Автомобилисту в помощь        18 сентября 2023        246         0

Признаки неисправности ДМРВ

Современные автомобили оборудованы датчиками, посылающими сигналы обратной связи в электронный блок управления (ЭБУ). При его неисправности информация искажается, что приводит к некорректному изменению работы двигателя. В частности, расход воздуха контролирует ДМРВ.

датчик массового расхода воздуха на двигателе

Что такое ДМРВ и где находится

ДМРВ расшифровывается как датчик массового расхода воздуха. Наряду с ним существуют и другие измерители параметров воздушного потока. Но этот узел является основным. На основе его показаний ЭБУ рассчитывает оптимальное количество топлива. Под оптимальным составом бензовоздушной смеси понимают соотношение топлива и воздуха, обеспечивающее максимальную мощность при минимальном расходе топлива. Датчик воздуха определяет массу воздушного потока, которая зависит не только от объема, но от сопротивления воздуха во впускном тракте, давлении наддува, температуры. Кстати, он измеряет массу косвенно именно через температурные показатели. 

устройство дмрв

Используются два вида устройств:

  1. Нитевые. В них в качестве чувствительного элемента служит платиновая и вольфрамовая проволока.
  2. Пленочные. Их чувствительные элементы — кристаллы кремния.

В обоих воздушный поток охлаждает нагретый чувствительный элемент. Для поддержания температуры к устройству подается дополнительная электроэнергия. Чем больше поток, тем больше энергии затрачивается. В проволочном устройстве сила тока трансформируется в выходное напряжения, которое передается на ЭБУ. Пленочные приборы выдают аналоговые и цифровые сигналы. В ДМРВ также устанавливают датчики температуры. Это позволяет еще точнее корректировать состав смеси.

местонахождение дмрв

ДМРВ следует искать между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой 

Симптомы неисправности ДМРВ

Сразу нужно сказать, что при полном выходе ДМРВ из строя, двигатель все равно получает топливо. Однако при этом блок управления ориентируется на положение дроссельной заслонки. Это вызывает отклонения от оптимального состава смеси, особенно на переходных режимах. 

Признаками неисправности ДМРВ являются: 

  1. Падение мощности, тяги. Оно выражается в медленном разгоне, затрудненном движении в горку, с грузом. 
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Затрудненный запуск, особенно холодного мотора.
  4. Перебои в работе.
  5. Повышенная/пониженная частота вращения коленчатого вала.
  6. Внезапная остановка двигателя свойственна больше холостому или переходным режимам.
  7. Появление черного выхлопа.
  8. На панели приборов появляется сообщение Check Engine.

Все эти признаки также являются симптомами не только неисправности датчика расхода воздуха, но и многих других неполадок. Они указывают на неправильную дозировку топлива, неисправности системы зажигания и т. д.

Что делать

Очень часто причиной малой проходимости воздуха является засоренный воздушный фильтр. Если понятно, что его давно пора менять, следует это сделать. 

Отметим, что после устранения проблемы необходимо сбросить ошибку в ЭБУ. На некоторых автомобилях для этого достаточно временно отключить аккумулятор, на других нужно сделать некоторые манипуляции с органами управления. О способах сброса ошибки можно узнать из документации, или у официального дилера. В некоторых случаях необходимо посещение сервис-центра.

Если проблема с воздушным фильтром исключена, но неисправность в работе ДМРВ не исчезла, лучше всего пройти диагностику в сервисе, либо при помощи считывающего устройства самостоятельно подключиться к диагностической колодке. Устройство выдает информацию в виде кодов ошибок. Их расшифровку можно найти в руководящей документации.

Среди них:

  • P0100 — проблема в цепи подключения датчика. Необходимо определить место нарушения контакта, устранить разрыв;
  • P0102 — низкий сигнал поступающий на ЭБУ. Причина может быть в нарушении контактов и в изоляции кабеля;
  • P0103 — слишком высокий сигнал на входе в устройство. Возможно прибор засорен или неисправен. 

С долей вероятности убедиться в отказе датчика можно и без привлечения диагностических гаджетов.

очистка датчика массового расхода воздуха

  1. Определить неисправность датчика массового расхода воздуха можно методом замены детали исправной запчастью. Если проблема ликвидирована, значит ДМРВ неисправен.
  2. Измеритель может быть засорен, нить покрыта отложениями. Масляные отложения свидетельствуют о попадании смазки через патрубок сапуна в систему вентиляции. Механическая очистка может повредить чувствительные детали, поэтому лучше воспользоваться специальными средствами, например очистителем карбюратора. После очистки компонентов выходные параметры могут нормализоваться. Но причина замасливания может крыться в неисправности системы вентиляции картера, закоксовке, поломке поршневых колец, износе двигателя.
  3. Узел также необходимо осмотреть на предмет механических повреждений.
  4. Проверка правильности подключения, качества контактов тоже доступная операция.
  5. Замерить напряжение, сравнить его с допустимым можно мультиметром. Распиновка прибора зависит от модели автомобиля, и измерения необходимо производить в соответствии с инструкцией. Однако, как пример, возможен вариант, когда измеряют напряжение между входящим (желтым) и заземляющим (зеленым) кабелями. Приблизительно постоянное напряжение составляет от 1. 00 до 1.005 в. При достижении предельной величины 1.005 в расходомер необходимо заменить.  
  6. Проверить датчик расхода воздуха можно методом его отключения. Предварительно нужно немного прогреть машину, чтобы мотор держал обороты

Предположим, что двигатель неравномерно работает, глохнет и т.д. Если дело в датчике, то при его отключении система будет оценивать количество воздуха по положению дроссельной заслонки и работа двигателя станет приемлемой. Следует также опробовать автомобиль на ходу. Есть и другие признаки неполадок расходомера при таком тестировании. После отключения неисправного узла холостые обороты должны подняться. Также, при резком нажатии акселератора, подгазовке, двигатель быстрее набирает обороты, чем при наличии датчика. Происходит это потому, что при переходе в аварийный режим ЭБУ дает сигнал на некоторое обогащение смеси.

Неисправный ДМРВ не подлежит ремонту и меняется на новый.

Снизить вероятность выхода из строя дорогостоящей запчасти можно, проводя своевременный уход не только за самим датчиком, как за смежными ему системами. Как видно, появлению неполадок способствует и состояние цилиндропоршневой группы, и воздушного фильтра, и электрических соединений.    


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мы ВКонтакте
Adblock
detector