Автомобилисту в помощь        21 мая 2023        194         0

Почему машина не тянет?

Есть множество причин по которым двигатель, как говорится, «плохо тянет». Некоторые из них с двигателем совсем не связаны. Это могут быть спущенные шины и буксующее сцепление. Но в этой статье речь пойдет именно о потери мощности бензинового ДВС.

бензиновый двигатель авто

Причины снижения мощности

Причины падения мощности двигателя относиться к неисправностям механизмов, системам питания и зажигания, проблем во впуском и выпускном тракте.

Топливная система

Топлива может не хватать, либо быть слишком много. А иногда оно плохо распыляться. Неисправности начинаются с бензобака.

  1. Засорение вентиляции бака. По мере расхода бензина в баке создается разряжение и насосу становится все трудней нагнетать горючее.
  2. Засорение магистралей.
  3. Засорение фильтра.
  4. Низкая производительность и давление насоса — электрического у инжекторной машины и механического у карбюраторной. 
  5. Течь бензина.
  6. Неисправен карбюратор.
  7. Неисправны форсунки.
  8. Плохое качество бензина

Система зажигания

Уменьшение мощности искры, отсутствие разряда, несвоевременное срабатывание свечи вызваны дефектами компонентов системы. Неисправными могут оказаться:

  1. Катушки зажигания.
  2. Высоковольтные провода.
  3. Свечи.
  4. Проводка.
  5. Трамблер.
  6. Коммутатор (для бесконтактной системы).

Инжекторные двигатели обходятся без распределителя зажигания и в целом более надежны чем карбюраторные. Однако, диагностика их сложней, а список возможных неполадок увеличивается:

  1. Электронный блок управления. (ЭБУ)
  2. Датчики:  
  • положения коленвала (ДПКВ);
  • положения распредвала (ДПКВ);
  • массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки и т. д.

Неисправные датчики посылают ложную информацию на ЭБУ, который в результате некорректно изменяет качество, количество топливовоздушной смеси, угол опережения зажигания. Как следствие, двигатель перестает тянуть.

Система впуска

засоренный-воздушный фильтр

На линии впуска чаще всего засоряется воздушный фильтр. Однако такой банальной причиной дело не ограничивается. Случаются и другие неисправности: 

  1. Подсос воздуха через неплотности.
  2. Попадание большого количества картерных газов, паров масла через вентиляцию картера.
  3. Слабое нагнетание воздуха турбокомпрессором.

Выхлопная система

На повышение сопротивления отходящих газов влияет закупорка катализатора. Выхлопные газы не полностью покидают камеру сгорания. Увеличивается так называемая концентрация остаточных газов. Продукты горения занимают часть полезного объема в цилиндре, и мощность падает.

Энергии выхлопных газов не хватает для эффективной работы турбины и тяга пропадает.    
Мотор также не тянет по причине забитой сажей системы EGR.

Цилиндропоршевая группа

Дефекты ЦПГ являются причиной снижения компрессии, ухудшения качества смесеобразования и воспламенения. Встречаются следующие неполадки ЦПГ:

Кроме потери компрессии, негерметичность ЦПГ вызывает увеличение давления картерных газов, их попадание, вместе с парами масла, в камеру сгорания (КС). Они занимают полезный объем, уменьшая мощность. Нагар оседает на электродах свечей, что снижает мощность искры. Горение происходит менее интенсивно и менее эффективно.

Механизм газораспределения (ГРМ)

Клапанный механизм газораспределения также обеспечивает герметичность цилиндра двигателя. Он отвечает за своевременные наполнение объема, отвод отработавших газов, продувку КС. Его неисправность вызывает потерю компрессии, увеличение содержания остаточных газов.

прогоревший клапан

Негерметичность клапанов вызвана:

  1. Износом.
  2. Прогоранием клапана, седла клапана, образованием раковин на рабочих кромках.
  3. Неправильной регулировкой тепловых зазоров.
  4. Выходом из строя гидрокомпенсаторов.

Избыточный нагар вызывает зависание клапана, калильное зажигание. При калильном зажигании нагар раскаляется и несвоевременно воспламеняет бензовоздушную смесь, помимо свечи зажигания.

Отслужившие свой срок маслосъемные колпачки пропускают смазку в КС. Это нарушает оптимальный состав смеси, препятствует искрообразованию.  Износу колпачков, ухудшению герметичности способствует перекос клапана. Он возникает при износе штока клапана и его направляющей втулки.

Нарушение фаз газораспределения

Синхронность работы кривошипно-шатунного механизма и ГРМ происходит при неправильной установке меток положения коленчатого и газораспределительного вала.  Это случается и при перескакивании ремня ГРМ по зубьям шестерен. В этом случае, как минимум, резко пропадает тяга. Чаще такая неисправность вызывает и более тяжелые последствия – выходит из строя головка блока цилиндров.

Если на моторе предусмотрен механизм корректировки фаз ГРМ, то при его неисправности мотор также снижает мощность.

Поиски неполадок

Из вышесказанного видно, что причин падения мощности много. Однако, уменьшение тяги не единственный симптом неисправности. Чтобы сузить направление поиска, следует обратить внимание на сопутствующие показатели в работе ДВС. Их сочетания бывают разными.

Пропадает тяга двигателя на разгоне

Машина уверенно трогается с места, мотор работает без перебоев и рывков, нездорового выхлопа и перерасхода топлива не наблюдается. Но двигатель не набирает обороты как прежде. Динамично разогнаться ему не под силу. Скорее всего, что ДВС не получает увеличенного количества топлива в нужный момент. Возможно, неисправен ускорительный насос карбюратора, или засорен топливный фильтр. Вряд ли при этом установлено позднее зажигание, поскольку мотор выходит на полную нагрузку. А трещина в катушке зажигания или крышке трамблера чаще выдает себя рывками. А вот если при резком нажатии на газ слышна детонация, скорее всего дело в некачественном бензине. 

При прогретом двигателе

После прогрева мощность падает из-за пережатых клапанов газораспределения. Зазор может быть неверно выставлен при регулировке. Также он сокращается по мере износа тарелки клапана и седла. Клапан при этом поднимается ближе к коромыслу. Виноваты бывают заклинившие гидрокомпенсаторы. На карбюраторных моделях бензонасос перегревается, и бензин вскипает. Из-за паровой пробки пропадает тяга на прогретом моторе.


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мы ВКонтакте
Adblock
detector