Устройство и эксплуатация автомобиля        23 апреля 2023        391         0

Почему машина не заводится, хотя искра есть и бензин поступает?

Визуальное наличие бензина и искры — первые условия запуска двигателя внутреннего сгорания, но не единственные. 

авто не заводится

Бензин

На карбюраторной машине можно снять подводящий шланг с карбюратора и убедиться, что топливо поступает. Но этого недостаточно. Машина не заводится, если смесь слишком бедная, или наоборот переобогащенная. На разогретом моторе в жаркую погоду бензин может вскипеть в топливоподкачивающем насосе (ТПН), создавая паровые пробки. В сочетании с видавшем виды ТПН это приводит к недостатку горючего. Причину высокого/низкого содержания топлива в смеси следует в первую очередь искать в карбюраторе:

  1. Прикрыта воздушная заслонка.
  2. Засорены воздушные, топливные жиклеры.
  3. Высокий/низкий уровень топлива в поплавковой камере. 
  4. Подсос воздуха происходит и при ослаблении крепления карбюратора к коллектору. 
  5. Среди простейших причин засоренный фильтр на входе в карбюратор и негерметичный топливный клапан.

На инжекторном двигателе работа электрического насоса слышна при включении зажигания. Можно замерить давление топлива в рампе. Определить наличие импульса на форсунке помогает пробник. Количественно определить состав смеси при помощи примитивных проверок нельзя. Подсос воздуха возникает при неплотностях во впускном тракте.

Работа инжектора построена на обратной связи датчиков двигателя с электронным блоком управления (ЭБУ). Если они выдают ложную информацию, контроллер принимает неверное решение о дозировке топлива, что приводит к отказу запуска. 

О составе топливовоздушной смеси говорит состояние свечей зажигания. В нашем случае они будут залиты бензином, покрыты черными хлопьями, либо белым налетом. Белый цвет свидетельствует о бедной смеси.

Зажигание

Искру обычно проверяют, подсоединив вывернутую свечу к высоковольтному проводу. Положив ее на массу, проворачивают двигатель стартером. Это первичная диагностика. Метод не рекомендован на современных машинах из-за опасности перегорания других компонентов системы зажигания. Кроме того, он отличается от реальных условий. В двигателе свеча работает в среде плотно сжатой топливо-воздушной смеси. Мощность искры можно оценить разрядником, а сама свеча проверяется на специальном стенде под давлением.

датчики двс

Стоит ли говорить, что модель свечи должна соответствовать техническим требованиям. А еще воспламенение должно происходить своевременно. Угол опережения зажигания (УОЗ) смещается по следующим причинам:

  1. Износ, поломка механизма.
  2. Неправильная сборка.
  3. Выход из строя датчиков.

При износе УОЗ смещается в сторону уменьшения. Происходит это очень медленно. 

Для неправильной сборки характерна ошибка на 180° поворота коленчатого вала (ПКВ). При этом разряд проскакивает в момент конца выпуска, а не конца сжатия. Топливо воспламеняется не вовремя и раздаются хлопки в карбюратор. Для правильной установки необходимо сориентировать бегунок трамблера по направлению к 1-му или последнему цилиндру (процедура описана в руководстве по конкретной модели автомобиля).   

Инжекторный двигатель часто не заводится по причине ошибок датчиков. Они «обманывают» ЭБУ. К их неверным показаниям приводят загрязнения, либо выход из строя других механизмов. Например, шкив коленчатого вала поворачивается на некоторый угол, и тогда датчик ПКВ неправильно считывает информацию. Такие шкивы зачастую сделаны составными. Между сердцевиной и наружным зубчатым кольцом устанавливается резиновое кольцо, но со временем резина разрушается и происходит смещение. Случается, что подводит крепеж, чаще от неграмотной сборки.

Смещение положения механизмов

Кроме зажигания с положением коленчатого вала согласуется и распределительный вал. Но если неправильная установка трамблера дело легко поправимое, то рассогласование кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов (ГРМ) грозит бедой. На большинстве современных машин при этой неисправности клапаны ГРМ сталкиваются с поршнями и деформируются. Ситуация обычно оборачивается ремонтом головки блока цилиндров. 

Часто это связано с тем, что ремень ГРМ перескакивает через несколько зубьев. Характерный признак загнутых клапанов это быстрое, без какого-либо сопротивления вращение КВ стартером. Мотор при этом теряет компрессию и уж конечно не заводится.

Стартер, аккумулятор

зарядка аккумулятора авто

Даже если с мотором все в порядке, но стартер не крутится с должной частотой, двигатель не заведётся. Считается, что для запуска бензинового мотора необходимо создать 200 оборотов КВ в минуту. Энергии умирающего аккумулятора может не хватать для создания мощной искры. 

Масло

Бензин подается, искра есть. Однако и масло тоже есть. Им залиты электроды свечей, и в реальных условиях искре не пробиться через масляную пленку, и зажигания не происходит. Фактически искры нет.

Не заводится двигатель — это комплексная проблема

Автолюбители могут законно возразить, что 200 об/мин на пуске вовсе не обязательны Машина запускается с пол-оборота даже зимой, с трудом сдвигая с места коленвал. Это действительно так, но говорит лишь об идеальном состоянии всех систем и механизмов. А в другой машине бензин есть, искра тоже есть, но только мощный аккумулятор и спасает. Это потому что электроды забрасывает немного маслом, немного бензином, а опережение зажигания выставлено на глазок, да и свечи почему-то разные. Грязь под капотом, влага на электрических соединениях снижают надежность насыщенной электроникой машины.

В непомнящей ухода машине найти неисправность трудно. Например, при попытке запуска слышны схватки. Это говорит о том, что и бензин есть, но сколько и какого качества — неизвестно. Искра тоже подается, но какая и когда…

Подведем итоги

Перечислим основные причины по которым не заводится двигатель автомобиля при наличии топлива и искры:

  • Искра слабая, нестабильная, подается не вовремя;
  • смесь слишком бедная или переобогащенная;
  • рассогласование момента зажигания, фаз ГРМ, ПКВ (перескочил ремень);
  • ошибка датчиков;
  • неисправность ЭБУ.

Что делать водителю 

Инжекторные системы надежные, но требуют регулярного ухода. На грамотное техническое обслуживание, применение качественных запчастей в основном и следует положиться. При наличии знаний некоторые неисправности инжекторной машины можно находить самому. В запасе стоит всегда иметь:

  • Набор свечей;
  • комплект высоковольтных проводов;
  • катушку(и) зажигания;
  • датчики ПКВ, ПРВ, РВ (в зависимости от особенностей модели);
  • крышку трамблера;
  • фильтры.

Этот список можно расширять и далее. Для простой карбюраторной машины реально иметь полный набор и быть готовым ко всему.

Из простых приборов, инструментов и средств в гараже помогут:

  • Сканер, для считывания ошибок с ЭБУ. Многие машины оборудованы функцией самодиагностики;
  • тестер;
  • компрессометр;
  • свечной ключ;
  • плоскогубцы с изолированными ручками;
  • набор слесарного инструмента;
  • зарядное устройство;
  • баллончик с аэрозолем «Быстрый старт».

Некоторые автолюбители имеют даже дымогенератор. Прибор нагнетает дым в полость (например, впускной коллектор) и помогают определить место подсоса воздуха.

Видео: Авто не запускается, а искра и бензин есть.


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мы ВКонтакте
Adblock
detector