Устройство и эксплуатация автомобиля        09 апреля 2023        327         0

Пропуски зажигания при работе двигателя автомобиля

Пропуски зажигания при работе двигателя нередко встречаются на ВАЗ Калина, 2109, 2110, 2114, 2115. При этом двигатель начинает «троить», то есть, один цилиндр из четырех перестает работать или работает нестабильно из-за того, что свеча не выдает искру в конце такта сжатия, в результате чего воздушно-топливная смесь не воспламеняется.

свечи зажигания ВАЗ

Причины пропусков зажигания могут быть разные, мотор в этом случае работает, но падает мощность и повышается расход топлива. Если вовремя не решить проблему, увеличивается износ двигателя, и из-за вибраций он может выйти из строя.

Основные признаки пропусков зажигания

То, что двигатель работает неправильно можно определить на слух и во время езды, поскольку снижается мощность, машина хуже разгоняется, при этом повышается потребление топлива, в выхлопе появляется сизый дым. Определить, что проблема кроется именно в пропусках зажигания можно по нескольким признакам:

  1. Двигатель начинает «троить». Поскольку нормально работают только три цилиндра, это отражается на звуке работающего мотора, пропадает плавность, он начинает работать более грубо. Иногда при нажатии на педаль газа можно услышать характерные выстрелы в системе выхлопа.
  2. Нарушается холостой ход. При пропусках зажигания практически всегда появляется проблема с холостым ходом, он начинает «плавать», то есть, самопроизвольно ускоряется и замедляется, нередко пропадает вовсе. В этом случае приходится постоянно придерживать педаль газа.
  3. Вибрации, передающиеся на кузов. При пропусках зажигания двигатель начинает вибрировать, что передается на весь автомобиль. Это следствие разбалансировки его систем, особенно сильно вибрация ощущается при нажатии на педаль газа.
  4. При запуске двигателя загорается «Чек». Он сигнализирует о проблемах с работой мотора, но для выявления поломки потребуется компьютерная диагностика. Код ошибки при пропусках зажигания для силовой установки ВАЗ 00300, а для каждого из цилиндров от 00301 до 00304.

Причины и устранение неисправности

После проведения диагностики и выявления цилиндра в котором происходят пропуски зажигания, необходимо выявить причину неисправности, чтобы устранить ее. Далее предлагается действовать поэтапно, от простого к сложному, что позволит не затрачивать лишние усилия на выполнение работы.

Проверка высоковольтных проводов и катушки

Для наглядности предположим, что при помощи компьютерной диагностики были выявлены пропуски зажигания в 1-ом цилиндре. Чтобы проверить работу провода, снимаем его со свечи, далее снимаем провод с 4 цилиндра и устанавливаем на 1, а с 1 цилиндра на 4. Это связанно с алгоритмом работы высоковольтной катушки, которая одновременно подает напряжение на 1 и 4, а затем на 2 и 3 цилиндры. Далее запускается двигатель, и проводится повторная диагностика. Если ошибка с 1 цилиндра переместилась на 4, проблема в высоковольтном проводе. Другой вариант – поломка высоковольтной катушки.

меняем местами провода на свечах

Чтобы получить нужную информацию, требуется проверить сам высоковольтный провод, который снимается с контактов. Это делается при помощи мультиметра, настроенного на измерение электрического сопротивления, настроенного на 20 кОм. Снятый провод проверяется на наличие сопротивления, его нормативный показатель не должен превышать 15 кОм.

Если провод в норме, нужно проверить высоковольтную катушку. Сначала проверяем между 2 и 3 выводами, а затем между 1 и 4. При этом тестер должен показывать некоторое сопротивление, как правило в районе 10 кОм, но не должно быть обрыва цепи, когда тестер просто показывает 1. При таком показателе можно сделать вывод, что проблема в катушке, поскольку в ней произошел обрыв цепи.

проверка контактов катушки

Дополнительно можно проверить сопротивление между выводами на свечи и массой (корпусом катушки). Здесь сопротивление должно равняться бесконечности, а на экране высвечиваться 1. Появление любых показаний говорит о том, что на выводе повреждена изоляция и он не выдает нужного напряжения.

проверка катушки на массу

Еще один тест – проверка сопротивления между центральным выводом на катушке и корпусом, который тоже должен быть заизолирован, поэтому на экране тестера остается 1. Проверяется сопротивление между двумя крайними выводами, но перед этим мультиметр устанавливается на 200 Ом. Сопротивление между ними должно быть минимальное, около 2 Ом.

Иногда на проводах или на катушке просто окисляются контакты. Поэтому, есть смысл осмотреть их и зачистить, после чего провести повторную проверку мультиметром. Иногда такая простая проблема приводит к пропускам зажигания.

Проверка свечи зажигания

Если после замены проводов пропуски зажигания в 1 цилиндре остались, необходимо перейти к проверке свечей зажигания. Самый простой способ – выкрутить свечу из цилиндра и на ее место поставить исправную или новую. Более продвинутый вариант – поменять ее местами со свечей другого цилиндра и провести диагностику. Если ошибка перешла на цилиндр, куда была переставлена свеча – проблема именно в ней. Такая свеча подлежит замене.

неисправная свеча зажигания

Проверка работы форсунок

В случае, если после проверки зажигания проблема не выявлена, нужно переходить к форсункам, через которые подается топливо. Для этого тоже потребуется мультиметр. От форсунки отсоединяются провода, после чего на ней измеряется сопротивление, оно должно быть равно 13 Ом. Если с сопротивлением все нормально, есть вероятность того, что форсунка забилась и не подает топливо в цилиндр.

Проверка тепловых зазоров клапанов

Одна из причин появления пропусков зажигания – нарушение тепловых зазоров клапанов. Это случается редко, поэтому данная проблема проверяется последней. При излишней зажатости клапанов цилиндр не герметизируется, в нем не образуется нужного давления и это вызывает пропуск зажигания, при этом сам клапан вскоре прогорает. Такая проблема чаще возникает на машинах с ГБО, для которых зазор клапанов нужно увеличивать на 0,05 мм от номинального. После проверки и регулировки зазоров проблема должна уйти.

Как показывает опыт, пропуски зажигания в цилиндрах ВАЗ – проблема, которую можно решить самостоятельно. В большинстве случаев все ограничивается заменой свечи или высоковольтного провода. В более сложных случаях можно обратиться к специалисту.


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мы ВКонтакте
Adblock
detector