Устройство и эксплуатация автомобиля        03 апреля 2022        173         0

Бензонасос не качает топливо

Проблемы с подачей бензина в мотор можно разделить на неисправности цепи включения бензонасоса, поломку насоса и другие факторы, из-за которых нарушена циркуляция топлива в системе питания. Чтобы найти и устранить причину, из-за которой не поступает бензин в двигатель, важно понимать устройство системы топливоподачи и знать признаки неисправности каждого ее элемента.

бензонасос

Признаки проблем с подачей топлива

Неисправности системы питания двигателя разделим на 3 условные группы:

  1. Двигатель не заводится, в редких случаях схватывает и глохнет. Чтобы исключить проблему с подачей топлива, необходимо убедиться в том, что бензин под необходимым давлением подается к топливной рампе. Это будет означать, что магистраль, бензонасос и цепь его включения в порядке. Если рампа заполнена, но в двигатель не поступает бензин, необходимо проверить исправность цепи питания топливных форсунок и наличие управляющих импульсов. Если импульсы отсутствуют, проверяем проводку от форсунок к блоку управления двигателя (ECU). В случае целостности проводов и их изоляции причина скрывается в неисправности ECU либо в программном отсутствии разрешения на запуск. Необходимо убедиться в исправности иммобилайзера и согласовании блоков управления.
  2. Мотор работает с перебоями, но запускается хорошо. При этом нельзя выделить один неработающий цилиндр. Возможна ситуация, при которой двигатель отлично запускается, хорошо работает на холостом ходу, но при этом «захлебывается» при резких перегазовках, движении под нагрузкой. В некоторых случаях при попытке динамичного ускорения двигатель и вовсе может заглохнуть. При этом снижается мощность и растет расход топлива. При описанных выше симптомах следует замерить фактическое давление топлива в рампе. Измерение важно проводить во всех режимах работы двигателя: холостой ход, частичная нагрузка, полная нагрузка в движении. Система самодиагностики при этом нередко записывает код ошибки P0300 – спорадические пропуски зажигания.
  3. Двигатель периодически не запускается, в движении периодически теряет мощность, глохнет и т.п. Наиболее тяжелый для диагностики случай, так как неисправность плавающая. В таком случае наиболее эффективно одновременно замерять давление топлива и напряжение на питающих выводах бензонасоса. Это поможет понять, падает ли давление топлива в момент проявления симптомов и связано ли это с неисправностью насоса либо с пропадающим питанием.

Двигатель не запускается: как проверить подачу бензина?

механик проверяет подачу бензина

Самый быстрый способ проверить наличие бензина в магистрали – отсоединить один из участков подающей магистрали, после чего покрутить двигатель стартером. Наиболее удобный для проверки участок – точка подключения шланга от топливного бака до рампы.

Если топливная конструкция не предполагает установку легкодоступных быстросъемных соединений под капотом, шланг можно отсоединить непосредственно возле топливного модуля. На большинстве автомобилей доступ к нему открывается через сервисный лючок, установленный под задним сидением.

Если цепь включения бензонасоса и сам насос исправны, в момент включения стартера (на некоторых авто сразу после включения зажигания) из отсоединенного шланга должен политься бензин. Перед тестом участок со стороны насоса следует опустить в пустую емкость.

Отсутствие топлива предполагает дальнейшую проверку цепи включения бензонасоса. Исходя из результатов, станет понятно, топливо не подается по причине неисправности насоса либо из-за отсутствия питающего напряжения. Если бензин в топливную рампу подается, но вы визуально не можете оценить, достаточен ли перекачиваемый объем для запуска двигателя, следует замерить фактического давления в рампе.

Как замерить давление подачи бензина?

Для замера давления топлива необходим манометр, шланг подходящего диаметра с необходимыми для подключения к топливной магистрали переходниками. Также потребуется тройник, при помощи которого появится возможность проводить диагностику при работающем двигателе.

Диаметр шланга и тип переходников зависят от особенностей устройства конкретной системы питания. На каких-то автомобилях подводящий шланг одевается на штуцер и затягивается обычным хомутом, на других же используются резьбовые соединения или быстросъемные коннекторы.

Зачастую встречается комбинированный тип подключения, при котором на разных участках топливной магистрали используют разные виды соединений. Опять-таки для замеров выбирайте наиболее удобное место.

Важно учитывать тот факт, что, замеряя давление на выходе из топливного модуля, вы не можете быть уверены, что такое же давление будет в топливной рампе. Забитый фильтр тонкой очистки, расслоившийся шланг или погнутая пластиковая трубка могут уменьшить объем поступающего к форсункам бензина и привести к тому, что бензин не будет поступать в карбюратор/форсунки. Поэтому правильней всего начать с замера давления как можно ближе к топливной рампе.  

При диагностике системы питания двигателя воссоздайте условия, при которых на автомобиле проявляются симптомы неисправности. Если двигатель плохо запускается на горячую, мерить давление следует на прогретом моторе и т.п.

Нормальное давление для инжектора, моноинжектора, карбюратора

карбюратор

  1. Инжекторная система питания с непосредственным впрыском. Исправный топливный насос низкого давления (ТННД) подает топливо к ТНВД под давление 4,5-7 Атм. Значения после топливного насоса высокого давления на холостом ходу варьируются от 25 до 40 Атм, на перегазовках давление может возрасти до 80-110 Атм.
  2. Инжекторная система питания с впрыском во впускной коллектор. При работе на холостом ходу нормальное давление топлива 2,8-3,5 Атм.
  3. Моноинжекторная система питания. Приемлемое давление топлива 0,8-1,2 Атм.
  4. Карбюраторная система питания. Нормальное давление топлива для карбюраторов с отводом излишнего объема горючего — 0.15-0.25 Атм, для безобраточной конструкции – 0.08-0.15. Для замеров используется манометр со специальной шкалой. Многие владельцы для диагностики в домашних условиях берут обычный тонометр.
Для всех описанных выше систем поданы усредненные значения. Точные данные вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. При резких перегазовках допускается кратковременная просадка до 0,5Атм, после чего давление должно восстановиться. Если регулятор давления топлива исправен, при снятии с него шланга подачи вакуума давление в рампе возрастает на 1,5-2 Атм.

Причины неисправности

Наиболее распространенные неисправности системы питания инжекторного двигателя, из-за которых горючее не подается в цилиндры в необходимом объеме:

  • поломка бензонасоса (износ медно-графитовых щеток, коллектора, короткое замыкание обмотки электродвигателя, механическая неисправность насосной части);
  • забитый фильтр грубой и/или тонкой очистки топлива;
  • расслоившиеся, треснувшие, пережатые топливные шланги;
  • недостаточное питающее напряжение электродвигателя. Причину стоит искать в неисправном реле бензонасоса, окислившихся, подгоревших контактах соединительных колодок питания, в переломанных и поврежденных коррозией проводах;
  • неисправность топливных форсунок, отсутствие питающего напряжения или управляющих импульсов;
  • неисправность иммобилайзера, потеря связи между блоками управления санкционированного доступа, поломка передатчика в ключе. В таком случае нет подачи бензина в двигатель по причине программного запрета на запуск.

Как это ни парадоксально, но иногда отсутствие бензина в насосе связано с его отсутствием в баке. Чаще всего ситуация обусловлена неправильными показаниями указателя уровня топлива.

Как проверить питания на бензонасосе?

При диагностике  используйте контрольную лампу для проверки электрических цепей. В отличие от тестера, который показывает лишь потенциал на двух участках, контролька создает небольшую нагрузку в цепи, что полезно при поиске паразитного сопротивления.

Для работы электродвигателя необходимо подключение к положительному и отрицательному выводу АКБ. Провод «массы» подключен напрямую к кузову, а питающее напряжение подается через реле бензонасоса. Управляет реле ECU (Engine Control Module), по команде которого подается напряжение на катушку реле бензонасоса. Цепь питания топливного насоса всегда защищена предохранителем.

Видео: Не работает бензонасос. Как найти причину. Совет от Авто электрика

Рекомендованный порядок диагностики в случае, если бензонасос не качает бензин.

  1. Проверьте предохранитель.
  2. Убедитесь в исправности реле бензонасоса.
  3. Проверьте, имеется ли на силовом выводе колодки реле «+» после включения зажигания. Также «+» должен появиться на одном из контактов катушки реле.
  4. Проверьте наличие управляющего негативного потенциала на втором контакте катушки реле.
  5. Снимите разъем питания с топливного модуля и убедитесь, что «+» после реле доходит до разъема. Если питающее напряжение есть, но насос не издает ни звука, смело ищите ему замену.
  6. Проверьте целостность проводов, отсутствие паразитного сопротивления.
Провода питания электродвигателя насоса в колодке питания топливного модуля зачастую наибольшего сечения. Поэтому для проверки питания даже не нужно искать электрическую схему.


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мы ВКонтакте
Adblock
detector