Устройство и эксплуатация автомобиля        01 января 2023        386         0

Почему двигатель захлебывается при нажатии на газ?

Когда двигатель не создает автомобилю ожидаемого ускорения, а то и вовсе глохнет, в народе говорят, что движок «захлебнулся». Явление не только неприятное, но и опасное в экстремальной ситуации. Рассмотрим причины и методы их устранения для карбюраторных моторов, и отличия других типов ДВС.

открытый капот машины

Карбюраторные двигатели

Эти моторы больше всего грешат подобной неисправностью по причине технического несовершенства.

Начнем с начала — двигатель заводится и сразу глохнет. Сразу понятно, что искра была. Значит причины, скорее всего, в топливной системе:

забитый топливный фильтр

  1. Засорен топливный фильтр. Мотор быстро вырабатывает топливо, находящееся в поплавковой камере, которая не успевает пополняться из-за засора, и бензина не хватает. Следует поменять элемент, а в экстренной ситуации удалить его (на время!). Можно несколько раз завести мотор, при этом по возможности задвигая воздушную заслонку. Камера сгорания (КС) чуть прогреется, потребление горючего сократится, и мотор заработает.
  2. Есть еще один фильтр — сетка, который стоит в карбюраторе. Его также необходимо проверить, если мотор заглох при резком нажатии на газ.
  3. Неисправен топливоподкачивающий насос (ТПН). У диафрагменных ТПН выходят из строя клапана, рвется диафрагма, или изнашивается привод. Клапана реально почистить, а диафрагмы под рукой может не оказаться. В первую очередь нужно проверить уровень и качество моторного масла. Если бензин попал в поддон через порванную диафрагму, следует отремонтировать/заменить насос и сменить масло. Когда износился привод, насосу не хватает хода диафрагмы, чтобы накачивать нужное количество топлива. Регулировка хода производится изменением толщины прокладки между блоком цилиндров и ТПН. Если лимит толщины исчерпан, придется менять привод или насос. Зачастую привод осуществляется штоком. Он легко меняется на новый, но можно попробовать перевернуть этот стержень другой стороной. На время может помочь.
  4. Топливо слишком богатое или слишком бедное. В первом случае свечу заливает, во втором топлива не хватает. Сразу нужно проверить работу воздушной заслонки. Возможно, неисправен ее привод. Переместив заслонку вручную, можно прогреть машину и отправиться в магазин или сервис. А еще у каждой машины свое «любимое» положение воздушной заслонки, да и дроссельной тоже. Эти нюансы запуска своего автомобиля нужно знать.

Когда ДВС захлебывается на холодную при нажатии газ, справедливы те же причины, а также:

  • двигатель недостаточно прогрет;
  • засорена вентиляция бензобака. Можно попробовать снять крышку горловины;
  • неправильный угол опережения зажигания. Характерный признак раннего зажигания — детонация. При позднем зажигании машина работает мягко, но едет вяло, или с провалом.

Иногда на прогретом моторе происходят провалы при нажатии на педаль газа. Он не выдает полной мощности. Кроме вышеупомянутых неисправностей есть и другие:

Существует еще множество проблем, приводящих к нарушению состава бензо-воздушной смеси. Они приводят к вялому разгону или к тому, что обороты падают, и машина глохнет. Среди них:

  • нарушение герметичности впускного коллектора;
  • выход из строя катализатора;
  • падение компрессии;
  • несоответствие меток соответствия коленчатого и распределительного валов и пр.

Отдельно о системе зажигания

свеча зажигания залита бензином

На все описанные режимы работы двигателя оказывает влияние эффективность работы системы зажигания. Мощная искра, поданная в нужный момент времени, компенсирует некоторые неточности настройки карбюратора, справляется с плотной, переобогащенной бензином средой. Слабую искру легко заливает топливом, маслом, антифризом — двигатель легко глохнет при перегазовке.

Поэтому провалы при нажатии на газ зависят от состояния системы. Цепь системы зажигания состоит из множества компонентов и ремонтируется путем диагностики и замены последних.

Инжекторный ДВС

форсунка

  1. Шестеренчатый топливный насос совсем не такой, как описанный ранее. Обычно он располагается в бензобаке, имеет электрический привод и с масляной системой не соприкасается. Он обеспечивает не только производительность, но и давление порядка 5 атм. Снижение его производительности ведет к ухудшению динамических свойств автомобиля.
  2. Этому же способствуют воздушный и топливный фильтры. На современных машинах воздушные фильтры оснащены датчиками. Электроника ограничивает подачу топлива при критической засоренности, что допускает только плавный разгон. Перед этим на панели приборов загорается тревожный сигнал Check Engine. Неисправность можно обнулить, что обычно помогает на несколько километров. Потом ограничение вернется. Фильтр необходимо заменить.
  3. Неисправность форсунок заключается в переливе и недоливе топлива, ухудшении распыла, отключении. Причины бывают механическими и электрическими.
  4. Если датчики сообщают электронному блоку управления (ЭБУ) неверные данные, он принимает неверное решение (неверно дозирует топливо, регулирует момент зажигания. Среди них:
  • датчики положения валов (ДПКВ, ДПРВ);
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • датчик расхода топлива;
  • датчик положения дроссельной заслонки наиболее часто упоминается, как виновник провалов при разгоне;
  • проблемы с системой EGR;
  • неисправность ЭБУ.

Газовый двигатель

Автомобильные газовые ДВС обычно двухтопливные — запускаются на бензине, а потом работают на газу. Но бывает, что уже после смены горючего двигатель глохнет на газу.

Основные причины провалов при разгоне автомобиля с ГБО:

  • недостаточный прогрев газового редуктора из-за установки заниженной температуры, либо неправильной организации подогрева редуктора. Непрогретый газ горит менее эффективно, и мотор захлебывается при нажатии на газ;
  • неисправность редуктора;
  • неисправность газовых форсунок;
  • засорение фильтра.

Дизель

Дизельный мотор славится своей надежностью, в том числе благодаря отсутствию системы зажигания, состоящей из множества компонентов, и отсутствию регулировки подачи воздуха.

На более старых машинах применяется механическая топливная система. Современным автомобилям свойственно электронное управление.

Ухудшение динамики дизелей с механической дизельной топливной аппаратурой (ДТА) происходит по следующим причинам:

  1. Засорение вентиляции топливного бака.
  2. Неисправность ТПН. Диафрагменные насосы аналогичны по устройству карбюраторным.
  3. Засорение фильтров.
  4. Неправильная установка угла опережения впрыска (УОВ). Параметр не может сбиться самопроизвольно, а изменения происходят годами. Но выставить его нужно предельно точно. При позднем УОВ машина работает мягче, но совершенно не хочет разгоняться, дымит черным. При раннем впрыске двигатель работает жестко, а при нажатии на газ «задумывается». Дело в том, что топливо уже активно горит, когда поршень еще поднимается к верхней мертвой точке (ВМТ). Давление сгорания тормозит его. Механизм с трудом проходит ВМТ, теряет динамику, экономичность.
  5. Неисправность ТНВД и форсунок. В этом случае, а также для регулировки УОВ, нужно обращаться к специалистам.
  6. Применение летнего дизельного топлива зимой заканчивается его загустеванием, выделением парафина. Последний быстро забивает фильтры, но может навредить и форсункам, и ТНВД. Двигатель сначала не разгоняется при нажатии на педаль газа, а потом глохнет. Требуется очистка системы, включая бак, в котором плавают сгустки парафина, замена солярки на зимнюю.
  7. Попадание воздуха в топливную систему — большая беда дизелей. Возникает обычно после вмешательства человека, а также из-за ветхости уплотнений. Неплотности приводят к сбоям в работе мотора, потере динамики. Но чаще мотор перестает заводиться. Поиски неисправности доставляют много хлопот.
  8. Дизели часто оборудованы агрегатом турбонаддува. Его неудовлетворительная работа снижает приемистость. Ремонтируют турбокомпрессор в специальных мастерских. Однако виноват бывает интеркулер. Если его соты засорены, наддувочный воздух не охлаждается, не поступает в должном количестве в цилиндры.
  9. Свист в машине при нажатии на газ, при ухудшении динамики свидетельствует о негерметичности во впускном тракте. Например, на выходе из компрессора плохо затянут болт фланца. Соединение расходится с одной стороны. Между фланцами лепесток прокладки разрезает воздушный поток, вырывающийся на огромной скорости, и издает свист или вой.
  10. Засорившийся воздушный фильтр — тоже причина вялого разгона. При этом машина дымит черным.

Видео: Завоздушило топливную систему дизеля Как прокачать ТНВД самому

Дизели с электронным управлением страдают теми же неисправностями, но УОВ не устанавливается вручную. За него отвечает ЭБУ. Он принимает решение, получая информацию от множества датчиков. Они могут выйти из строя, и ввести коммутатор в заблуждение. Форсунки оборудованы электроклапанами. Они очень надежны, как и их контакты, однако, всякое случается.

При засорении воздушного фильтра машина не будет дымить. Как и в случае с инжектором, датчик определит засор гораздо раньше, чем проявятся симптомы и проинформирует ЭБУ. Последний ограничит подачу топлива.

И так же как и на инжекторе, после устранения неполадок, следует перезагрузить ЭБУ в соответствии с инструкцией.

Сократить риск неожиданных сюрпризов поможет соблюдение регламента ТО, неформальная забота о машине, применение качественных запчастей, расходников, своевременные диагностика и ремонт при появлении симптомов неисправности.


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мы ВКонтакте
Adblock
detector