Устройство и эксплуатация автомобиля        09 октября 2022        470         0

Как бензин попадает в масло?

Масло по праву считается механиками самой главной жидкостью в двигателе. Его выбор всегда важное решение для опытных автомобилистов и к сроку замены относятся с педантичной точностью. Отсутствие смазки выводит из строя двигатель почти мгновенно, а разжижение приводит к падению давления, сухому трению и ускоренному износу. Виной тому часто становится бензин, который оказывается в масле двигателя.

заливка автомобильного масло в маслогорловину

Чем грозит присутствие бензина в смазке

Присутствие топлива в масле вызывает:

  1. Ухудшение смазывающих свойств.
  2. Падение давления системе.
  3. Нарушение состава бензовоздушной смеси.
  4. Повышение шумности. 

Поясним подробнее. Бензин, в противоположность смазке, обезжиривает металлические поверхности. В составе смазки, он разжижает её и уменьшает вязкость.

Такая смазка не задерживается на деталях, а прочность масляной пленки уменьшается. Повышенному износу подвергаются детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), газораспределительный механизм (ГРМ). Но наибольшую угрозу такой состав масла несет сопряжениям шеек и вкладышей коленчатого вала (КВ). В первую очередь страдают шатунные шейки — они более нагружены, чем коренные. К ухудшению качества смазки добавляется падение давления, что тоже обусловлено снижением вязкости. В результате шатун, под давлением поршня продавливает масляный клин и происходит сухое трение шатунной шейки коленвала и подшипника. Детали кратковременно контактируют непосредственно, но со временем износ прогрессирует. Дальнейшая выработка трущейся пары ведет к аварии КВ, и такому двигателю потребуется серьезный ремонт.

Проникшее в поддон двигателя горючее входит в состав картерных газов. Взвесь смазки и топлива через систему вентиляции попадает на линию впуска. Поступая в камеру сгорания, вещества переобогащают горючую смесь, и недогоревшие фракции топлива и масла закоксовывают детали ЦПГ, свечи, клапаны ГРМ. Залегание поршневых колец приводит к прорыву газов и топлива в картер, усугубляя ситуацию.

Признаки попадания бензина в масляную систему

бензин в маслозаливной горловине

Своевременно определить неисправность можно, зная ее характерные признаки:

  1. Увеличение уровня масла.
  2. Изменение цвета.
  3. Масло пахнет бензином.
  4. Повышенная текучесть.
  5. Потеря мощности автомобиля.
  6. Перерасход горючего.
  7. Перебои в работе мотора.
  8. Затрудненный горячий пуск.
  9. Падение давления масла.
  10. Появление серого выхлопа с характерным запахом.
  11. Повышенное давление картерных газов, задымление при снятом шланге сапуна. 
  12. Для карбюраторных машин характерны выбросы из картера в корпусе воздушного фильтра.
  13. Закоксованные свечи.
  14. ЭБУ фиксирует ошибки.  

Многие из этих симптомов могут говорить и о других неполадках, но в совокупности дают ясную картину. Наиболее характерными являются первые три.

Причины попадания бензина в смазку

Пути, по которым бензин попадает в масло два:

  1. Через неисправный топливоподкачивающий насос (ТПН). Этот путь характерен для  карбюраторного двигателя. Диафрагменный ТПН устанавливается на блоке цилиндров, и при прорыве диафрагмы топливо устремляется в картер двигателя. В инжекторном моторе бензонасос не граничит с масляной емкостью. Электрический нагнетатель установлен в баке. 
  2. Через ЦПГ. Как у инжекторного, так и у карбюраторного моторов несгоревшее топливо просачивается через ЦПГ.

Причины следующие:

  • поршневые кольца сломаны, залегли, износились;
  • трещина в поршне;
  • дефект зеркала цилиндра;
  • не работает свеча. Причина может быть в любом компоненте системы зажигания.

Неисправности, касающиеся инжекторной и карбюраторной топливных систем различны:

У инжектора:

  • форсунки плохо распыляют, льют, и бензин попадает в смазку через лабиринт поршневых колец;
  • инжекторы не закрываются плотно, и топливо под давлением в рампе также проходит в камеру сгорания, когда форсунка должна быть закрыта. Это происходит и при выключенном двигателе, но включенном зажигании — бензонасос включается и создает давление в магистрали;
  • неисправность EGR;
  • неисправность ЭБУ, датчиков, нарушение контактов.

Для карбюратора обычными неисправностями являются:

  • повышенный уровень в поплавковой камере из-за неисправности, засорения проходного клапана;
  • частично прикрытая воздушная заслонка. Зачастую сопровождается повышением холостых оборотов;
  • закупорка дренажной трубки приводит к тому, что излишки топлива протекают во впускной коллектор.

Есть и другие неисправности карбюратора, приводящие к переобогащению смеси.

И еще одна причина попадания бензина в смазку. Владелец зимой сам доливал горючее в поддон двигателя, ради облегчения запуска и перестарался. Такие экстренные меры применять не стоит. Некоторые производители автомобилей допускают доливку ограниченного количества керосина. В подобных случаях следует подробно изучить инструкцию по эксплуатации.   

Что делать для устранения неисправностей

бензин на масляном щупе

В первую очередь нужно подтвердить свои подозрения, обратившись к основным признакам: запаху, текучести, падению вязкости, уровню, цвету. Запах бензина достаточно резкий. Вынув масляный щуп, можно заметить, как быстро жидкость сбегает с него. Смазка становится другой даже наощупь. Топливо в масле делает его более прозрачным. Но если цвет стал бежевым — это говорит о попадании в картер охлаждающей жидкости и образованию эмульсии. При этом уровень по щупу растет.

бензин в масле тест на бумаге

Некоторые автолюбители советуют провести тест, капнув масло на бумагу. Подождав несколько часов, можно увидеть, что цвет на периферии пятна становится красноватым или желтоватым, что говорит о вероятном присутствии бензина. 

Другой тест состоит в нагревании испытуемого состава в колбе. Если поднести зажженную спичку к горлышку, то испаряющиеся пары топлива дадут вспышку.

Можно, конечно, обойтись и без этих премудростей.

В случае с карбюраторным мотором необходимо отбросить или подтвердить неисправность насоса. Его несложно отсоединить от блока и покачать вручную, не отсоединяя шланги. Если топливо льется наружу, значит насос неисправен. Можно сразу разобрать ТПН и осмотреть диафрагму. Косвенным признаком неисправности является падение мощности, перебои, рывки на нагрузке. 

Если с насосом все в порядке, следует померить компрессию, при этом осмотреть свечи. Черный налет на свечах говорит об обогащенной смеси или вялой искре. А на карбюраторной машине несложно снять фильтр и проверить, для начала, уровень топлива в поплавковой камере, положение воздушной заслонки. Если видно, что неисправен один цилиндр, следует наладить именно его работу. Карбюратор не причем. Низкая компрессия указывает на дефект ЦПГ и клапана ГРМ. У инжекторного мотора виноватой может быть форсунка.    

Для измерения компрессии применяют компрессометр. В камеру сгорания можно заглянуть при помощи эндоскопа. Прибор позволяет разглядеть все надпоршневое пространство, увидеть, сфотографировать поршень, клапана, хонинговку. 

Ремонт системы зажигания, карбюратора, топливного насоса осуществимы в гаражных условиях. Для исправления дефектов ЦПГ и системы впрыска обычно обращаются в оборудованный сервис.

После проведения работ, а иногда и до, моторное масло подлежит замене.  

Видео: ОТКУДА БЕНЗИН В МАСЛЕ ДВИГАТЕЛЯ? ТОП-7 ПРИЧИН ПОЧЕМУ БЕНЗИН ПОПАДАЕТ В МАСЛО!


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мы ВКонтакте
Adblock
detector