Содержание статьи
Как и большинство современных автомобилей, модель KIA RIO оснащается эффективной жидкостной системой охлаждения. Она представляет собой замкнутую конструкцию, в которой циркулирует антифриз, приводимый в движение помпой. Для того, чтобы система работала нормально, требуется периодическая замена охлаждающей жидкости, иначе есть риск, что патрубки, радиатор или другие узлы забьются и двигатель перегреется. Это неизбежно приведет к снижению его моторесурса или поломке.
Периодичность замены антифриза на KIA RIO
Этот вопрос четко прописывается в мануале KIA RIO. Согласно прилагаемой к автомобилю инструкции, замену антифриза нужно делать каждые 45 тыс. км пробега или каждые три года. Решение принимается в зависимости от того, какое из событий наступит раньше.
Кроме того, экстренная замена может потребоваться в случае проблем с системой охлаждения. Если наблюдается критическое падение уровня охлаждающей жидкости, что можно увидеть по делениям в расширительном бачке, двигатель перегревается или, наоборот, не может набрать рабочую температуру. В этом случае настоятельно рекомендуется заменить антифриз, поскольку именно он может быть причиной возникших неисправностей.
Часто причиной того, что двигатель медленно набирает рабочую температуру, или, наоборот, быстро перегревается, является заклинивший термостат, он заменяется вместе с охлаждающей жидкостью. Если этого не сделать, решить проблему только заменой антифриза не удастся.
Согласно инструкции система охлаждения на KIA RIO требует 5,3 л антифриза. Сюда включается и охлаждающая жидкость, циркулирующая по отопительной системе автомобиля. Но закупать лучше с запасом, не менее 6 л, чтобы при замене не возникло неудобств с проливом или плохой затяжкой патрубков.
Для чего нужен термостат и признаки его поломки
Термостат – это специальное устройство, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости, циркулирующей через двигатель. Он расположен в системе охлаждения и направляет поток по малому и большому кругу. Малый круг задействуется сразу после запуска двигателя и позволяет быстро нагреть антифриз до рабочей температуры. После этого срабатывает датчик термостата, и он открывается на большой круг, включающий в себя радиатор, где жидкость охлаждается, не позволяя мотору перегреваться. Выход термостата из строя можно определить по таким признакам:
- Перегрев двигателя. Если термостат застрял в закрытом положении, двигатель начинает перегреваться потому, что охлаждающая жидкость не проходит по большому кругу.
- Низкая рабочая температура. Когда термостат заклинивает в открытом положении, мотор будет долго набирать рабочую температуру, а в холодное время года он не достигнет её вовсе.
Оба варианта чреваты большими неприятностями, поскольку работа при ненормативной температуре изнашивает двигатель, повышается расход топлива. А сильный перегрев может вообще закончиться капитальным ремонтом. Поэтому при поломке термостата необходимо сразу произвести его замену.
Процесс замены антифриза и термостата
Перед началом выполнения работ нужно запастись емкостью, куда можно будет слить старый антифриз, отверткой, достаточным количеством ветоши. Купить антифриз и термостат, лучше оригинальный, с артикулом 255002В00. Далее снимается стальная защита и часть пластиковой защиты, закрывающей сливную пробку. Это нужно будет сделать из-под машины, для чего её можно загнать на яму, но это не обязательно.
Для обеспечения свободного доступа лучше снять жгуты проводов с генератора, после чего, используя инструмент, ослабить хомут патрубка термостата и снять его. Иногда случается, что он прикипает, поэтому нужно действовать осторожно, чтобы не порвать пластик патрубка. Затем выкручиваются два винта, прижимающие этот патрубок к блоку двигателя.
После снятия патрубка нужно извлечь термостат. Если он не извлекается рукой, можно попробовать сделать это плоскогубцами. Бывает что это не помогает, тогда желательно использовать длинную плоскую отвертку или сталистый пруток, заточенный под отвертку шириной около 5 мм.
На освободившееся место устанавливается новый термостат. При этом нужно обратить внимание, что отверстие, заглушенное латунным цилиндром, должно находиться сверху, чтобы при воздушных пробках воздух свободно проходил через патрубки и выводился через расширительный бачок. Обязательно нужно проконтролировать, чтобы деталь стала ровно, никакие перекосы не допускается. Резиновый уплотнитель должен точно усесться в посадочном гнезде.
Далее на пластиковый патрубок устанавливается на место, прикручиваются крепежные винты, надевается резиновая трубка и затягивается хомут. Чтобы резина легко наделась на пластик, его лучше смазать силиконовой смазкой. После этого устанавливаются назад все электрические фишки.
Закручивается сливная пробка и в расширительный бак заливается новый антифриз. После заполнения системы нужно подождать немного времени, проверить герметичность затянутой сливной пробки, жидкость не должна прокапывать через нее. При необходимости антифриз дополнительно доливается. Поле этого нужно запустить и прогреть двигатель, одновременно проверяя уровень охлаждающей жидкости и работу термостата. Двигатель должен быстро набрать рабочую температуру и постоянно удерживать, в том числе, на холостом ходу или под нагрузками. Если после первого запуска уровень антифриза в расширительном бачке понизился – ничего страшного, нужно просто долить его так, чтобы уровень находился между минимумом и максимумом. После этого работу можно считать законченной.
Заключение
Замену антифриз на KIA RIO нужно регулярно, даже если нет никаких проблем с работой и охлаждение мотора. В случае, если охладительная система забилась или ее узлы вышли из строя, например, помпа, придется делать внеплановый ремонт.
А вот менять термостат нужно только тогда, когда он вышел из строя, тем более что более, чем в 90 % случаев он ломается именно в открытом положении. Это означает, охлаждающая жидкость будет циркулировать только по большому кругу и прогреваться слишком медленно. Но такая поломка позволит даже в самую холодную погоду доехать до гаража и сделать ремонт. Но и затягивать не нужно, поскольку ресурс двигателя при эксплуатации на холодную резко снижается, а расход топлива увеличивается.