Устройство и эксплуатация автомобиля        12 июня 2022        534         0

Почему почернел антифриз в системе охлаждения?

Причиной помутнения антифриза в расширительном бачке может быть как банальное несоблюдение сроков его замены, так и его смешивание с выхлопными газами, моторным или трансмиссионным маслом. Давайте рассмотрим, как меняется цвет и запах охлаждающей жидкости (ОЖ) в зависимости от различного рода неисправностей двигателя, почему в расширительном бачке появляется эмульсия. Поговорим об интервалах замены и последствий смешивания ОЖ различного класса и цвета.

черный антифриз в расширительном бачке автомобиля

О чем говорит цвет антифриза?

На цвет и оттенок охлаждающей жидкости влияют несколько факторов:

  • смешивание антифриза с другими техническими жидкостями. Попадание в систему охлаждения моторного или трансмиссионного масла приводит к появлению эмульсии. При этом изменяется не только цвет жидкости, но и ее консистенции. Чем большее соотношение масла к ОЖ, тем гуще становится жидкость в расширительном бачке, радиаторе (по консистенции напоминает сгущенное молоко);
  • растворение в антифризе продуктов коррозии металла. Входящая в состав антифриза вода является прекрасным растворителем. Если на стенках блока цилиндров или металлических трубках рубашки охлаждения образуется ржавчина, коррозионные частицы растворяются в ОЖ, предавая ему коричневый оттенок. Потемнение антифриза при этом не сопровождается изменением его консистенции;

черный антифриз в расширительном бачке

  • попадание в антифриз выхлопных газов. В таком случае наблюдается потемнение в расширительном бачке, на поверхности жидкости и стенках резервуара скапливается маслянистая пленка. Подобное изменение цвета говорит о пробое прокладки ГБЦ, микротрещине в БЦ или головке блока. При такой неисправности наиболее черный антифриз можно встретить на дизельном двигателе, в составе выхлопных газов которого содержится сажа. Часто неисправность сопровождается перегревом двигателя, выкипанием охлаждающей жидкости, плохой работой отопителя салона. Проявляют себя симптомы поломки преимущественно на прогретом моторе.

Быстро выявить неисправность можно при помощи газоанализатора, который показывает наличие выхлопных газов в системе охлаждения двигателя.

  • смешивание охлаждающей жидкости различных классов. Если смешать антифризы различного класса и цвета, есть вероятность вспенивания жидкости, появления осадка. Происходит это из-за несовместимости пакетов присадок.

Срок службы антифриза

Как и у любой технической жидкости в автомобиле срок службы антифриза ограничен. Со временем из-за потери физико-химических свойств пакета присадок и выцветания красителя антифриз естественным образом мутнеет. Способствует этому и эрозия стенок рубашки охлаждения, резиновых патрубков.

Для каждой модели автомобиля производителем регламентирован период замены охлаждающей жидкости. При этом сроки достаточно сильно зависят от класса используемого антифриза. Чем выше класс ОЖ, тем больший срок службы пакета присадок. Поэтому в современных автомобилях регламентная замена жидкости может производиться раз в 80-120 тыс.км. или каждые 4-10 лет. Точную информацию вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.

Наиболее важный показатель антифриза – температура замерзания. Ее необходимо проверять каждые 10-15 тыс.км. и в случае необходимости повышать добавлением в систему концентрата.

При своевременной замене цвет и консистенция антифриза едва отличается от новой ОЖ. Поэтому при обслуживании стоит в первую очередь ориентироваться именно на пробег и срок эксплуатации авто. Если антифриз заметно помутнел и приобрел коричневый оттенок, это говорит о том, что антиокислительные и антикоррозионные присадки давно утратили свою эффективность, а внутри двигателя начались необратимые коррозионные процессы. В таком случае перед использованием новой ОЖ систему нужно промыть.

Эмульсия в расширительном бачке

эмульсия на крышке расширительного бачка

Причина образования эмульсии в негерметичности между каналами циркуляции масла и рубашкой охлаждения двигателя. Наиболее вероятные места смешивания жидкостей:

  1. Масляный теплообменник. Он необходим для охлаждения моторного масла в условиях движения с повышенной нагрузкой. Смешивание антифриза с моторным маслом возможно в случае негерметичности прокладок, герметизирующих каналы на стыке теплообменника и блока двигателя. Также возможно разрушение стенок внутри теплообменника. Для определения внутренней негерметичности теплообменник необходимо опрессовать.
  2. Радиатор охлаждения трансмиссионной жидкости АКПП. Необходим для охлаждения жидкости ATF, по конструкции и характеру неисправностей напоминает масляный теплообменник. На некоторых авто охладитель может быть встроен в основной радиатор охлаждения двигателя. В случае малейшей негерметичности корпуса охладителя, антифриз смешивается с маслом ATF в радиаторе. Также возможно обратное смешивание жидкостей, при котором эмульсия появляется внутри АКПП.
  3. Стык между ГБЦ и блоком цилиндров. Привалочная плоскость деталей уплотняется прокладкой ГБЦ. В случае неплотного прилегания прокладки между каналами циркуляции моторного масла и ОЖ, происходит смешивание технических жидкостей. При этом эмульсия может появиться как в расширительном бачке, так и в картере двигателя.
  4. Микротрещина в блоке цилиндров или ГБЦ. Трещины такого рода между каналами циркуляция масла и антифриза случаются довольно редко, преимущественно вследствие регулярных перегревов двигателя или заводского брака.

Антифриз быстро темнеет после замены

Если на вашем авто тосол стал коричневым и мутным, однократной заменой ОЖ отделаться не получится. Сильное изменение цвета говорит о значительной коррозии стенок рубашки охлаждения двигателя. Сам по себе антифриз не является средством для очищения поверхности от ржавчины. Используемые антикоррозионные присадки действуют превентивно, создавая на стенках рубашки охлаждения тонкий защитный слой, препятствующий появлению очагов коррозии.

Также быстрое изменение в цвете может быть усугублено расслоением резиновых патрубков. Отслаивающиеся мелкодисперсные частицы не только оседают на дне расширительного бачка, но и ускоряют засорение основного теплообменника, радиатора печки.

Чтобы после замены антифриз снова не потемнел, необходимо не только тщательно промыть систему охлаждения, но и заменить поврежденные резиновые и металлические патрубки.

Как промыть систему охлаждения двигателя?

Вы можете найти множество народных средств, активно использующихся в промывке системе охлаждения, среди которых: дизельное топливо, керосин, средство для очистки канализационных труб, лимонная кислота и т.п. Некоторые из них лучше справляются с забитым радиатором печки, некоторые вполне пригодны при избавлении от густой эмульсии в системе охлаждения.

Если вы решились на использование народных средств, после достижения цели промывки необходимо тщательно вымыть остатки средств из системы охлаждения. В долгосрочной перспективе наличие подобных средств в рубашке охлаждения двигателя может иметь негативные последствия для радиаторов, шлангов и каналов внутри БЦ, ГБЦ.

Если ОЖ стала темной, но в расширительном бачке нет признаков эмульсии, очистить систему рекомендуем при помощи специальной промывки для системы охлаждения двигателя. Такие средства имеют мягкий чистящий эффект, довольно легко вымываются после применения и не воздействую агрессивно на детали системы охлаждения.

Видео: Чернеет охлаждающая жидкость. Одна из причин.


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мы ВКонтакте
Adblock
detector