Устройство и эксплуатация автомобиля        22 октября 2023        87         0

Почему появляется течь масла из под сальников коленвала?

Сальник коленвала — это элемент, размещенный на внешней стороне коленчатого вала автомобиля. Обычно он изготавливается из резины или силикона и имеет круглую форму с отверстием, соответствующим диаметру самого вала. Несмотря на свою простоту, эта деталь выполняет важную функцию — предотвращает утечку масла, которое может вытекать через наружную поверхность коленвала при его вращении. Неполадки с сальником могут привести к серьезным проблемам, таким как загрязнение двигателя, снижение уровня моторного масла и перегреву двигателя.

потекший сальник переднего коленвала

Причины, по которым могут возникнуть утечки у сальника коленвала

1. Пробег автомобиля. Продолжительность службы сальника зависит от общего пробега автомобиля. Задний сальник, как правило, имеет более долгий ресурс, чем передний. Передний сальник, из-за своих меньших размеров, может выйти из строя после всего 30 000 километров пробега из-за вибраций, возникающих в коленчатом валу в процессе эксплуатации.

2. Воздействие низких температур. При длительном пребывании автомобиля на морозе сальник подвергается воздействию низких температур, что может привести к утере эластичности и герметичности.

3. Заводские дефекты. Некоторые сальники могут иметь дефекты с завода, что со временем приведет к протечке. Неправильная установка сальника также может быть причиной его недолгой службы.

4. Проблемы с масляным фильтром. Иногда утечка масла из под сальника может быть спутана с течью из под масляного фильтра, и тогда замена сальника не устранит проблему.

5. Выдавливание из посадочного места. Под давлением картерных газов сальник может быть выдавлен из своего места, что приводит к потере герметичности.

6. Смена масла на более жидкое. Замена моторного масла на более жидкое может спровоцировать утечку через сальник, особенно на старых двигателях с изношенными сальниками.

7. Потеря упругости. Сальник со временем может потерять свою упругость, стать жестким и неэластичным.

8. Высокий уровень масла. Слишком высокий уровень масла в двигателе также может вызвать потекам через сальник.

9. Избыточное давление в двигателе. Избыточное давление внутри двигателя может привести к утечке масла через сальник и другие уплотнения.

Регулярная проверка и замена сальника коленвала в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля помогут избежать проблем с этой важной деталью и поддерживать надежность двигателя.

Отслеживание и уход за автомобилем – ключевые аспекты поддержания его в рабочем состоянии. 

Признаки протечки сальника коленвала

загрязнение мотора из-за потеков масла из под заднего сальника коленвала

Масляные следы и капли масла. Если вы обнаружили масляные следы или капли масла под автомобилем после стоянки, это может указывать на протечку сальника коленвала.  Уровень масла на щупе при этом периодически уменьшается, и вам приходится доливать масло. На первых этапах это не критично, но в долгосрочной перспективе — рискованно.

Сильная течь масла из под сальника. Если сальник коленвала начинает сильно течь или его даже выдавливает — это серьезная проблема. В этом случае уровень масла в поддоне резко падает, и под автомобилем образуется масляная лужа. Лампа аварийного давления масла может моргать или загораться. Это может произойти в холодную погоду, если используется слишком густое масло или если уровень масла слишком высок.

Последствия протечки сальника коленвала

  1. Загрязнение двигателя. Масло, попадая на поверхность двигателя, вызывает грязь, что может привести к повреждению двигателя или других компонентов в подкапотном пространстве.
  2. Повреждение газораспределительного механизма. Протечка переднего сальника коленвала может вызвать обрыв ремня газораспределительного механизма, что приводит к серьезным повреждениям и требует дорогостоящего ремонта.
  3. Повреждение трансмиссии. Протечка заднего сальника может повредить трансмиссию, что также требует ремонта.
  4. Сбой электрооборудования и системы управления. Накопление излишков маслянистых загрязнений может вызвать сбой в работе электрооборудования и датчиков системы управления двигателем.
  5. Дополнительные расходы на масло. Продолжительное использование автомобиля с протечкой сальника приведет к дополнительным расходам на моторное масло.

Перед заменой сальника коленвала рекомендуется также проверить и выполнить другие необходимые мероприятия, такие как очистка системы вентиляции картера двигателя, замена поршневых колец или правильная установка нового сальника для предотвращения будущих проблем. Важно следить за состоянием вашего автомобиля и регулярно проводить техническое обслуживание, чтобы избежать серьезных неисправностей.

Видео: Что делать, если течет сальник коленвала. Течь масла.


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мы ВКонтакте
Adblock
detector