Устройство и эксплуатация автомобиля        12 февраля 2023        426         0

Как определить износ ремня ГРМ и понять, что его пора менять?

Газораспределительный механизм (ГРМ) является важным узлом любого автомобильного двигателя. Он отвечает за своевременный впрыск воздушно-топливной смеси и выпуск отработанных газов. Для приведения его в движение используется цепь или ремень ГРМ, причем в большинстве современных ДВС применяется именно второй вариант.

разрыв ремня грм

Ремень газораспределительного механизма рассчитан на определенный пробег, который указывается производителем, как правило, 70-100 тыс. км, но многие сторонние факторы могут привести к тому, что ресурс ремня ГРМ уменьшится. Его обрыв угрожает выходом двигателя из строя и дорогим капитальным ремонтом. Поэтому гораздо проще и дешевле лишний раз проверить ремень на износ и вовремя произвести его замену, тем самым сэкономив собственные нервы и средства.

Как работает ремень ГРМ

схема работы грм

Главная задача ременного привода ГРМ – синхронизировать работу коленчатого и распределительных валов и других систем, обслуживающих ритмичную работу двигателя, включая впуск и выпуск, а также зажигание. Дополнительно ремнем приводится в движение водяная помпа. При этом, когда происходит растяжение ремня ГРМ или не соблюдаются параметры его эксплуатации, он обрывается.

При обрыве нарушается синхронизация работы двигателя, клапанов и поршней, в результате хаотичного движения они встречаются, при этом поршни разрушаются, а клапана гнутся. Есть двигатели, в которых клапана не гнутся, поскольку в поршнях предусмотрены специальные выемки. Но обрыв ремня ГРМ и им не сулит ничего хорошего. Признаки износа ремня важно знать, когда неизвестен точный пробег после его замены, например, при покупке б/у авто.

6 признаков того, что ремень ГРМ пора заменить

1. Проблема с запуском двигателя и снижение динамики

В случае если двигатель стал работать хуже, это может быть одним из признаков того, что ремень газораспределительного механизма пора менять. При растягивании он часто перескакивает на один или даже несколько зубов. В результате этого фазы системы газораспределения нарушаются и эксплуатационные характеристики двигателя снижаются.

Это связанно с ранним или поздним воспламенением топливной смеси, что проявляется плохим запуском, детонацией и сильными вибрациями. Как правило, при этом существенно повышается расход топлива, а выхлоп становится черным.

2. Следы подтекания жидкости на ремне или его кожухе

ремень грм и ролики в масле

Если из-под крышки ремня наблюдается влага или масло это означает, что он скоро выйдет из строя и надо максимально быстро реагировать. Прежде всего, необходимо снять кожух и провести детальную проверку износа ременного привода ГРМ. Важно знать, что попадание масла на ремень снижает его качество. Дело в том, что нефтепродукты размягчают резину, из которой сделан ремень, она растягивается и может вскоре перескочить по зубцам, а то и вовсе разорваться.

Течи чаще всего появляются из-под сальника коленвала или помпы. Поэтому сначала нужно устранить причину, по которой возникла течь, после чего заниматься заменой ремня ГРМ. Простая замена ничего не даст, поскольку он все равно скоро намокнет.

3. Появление посторонних звуков

защитный кожух

При деформации, смещении или других повреждениях ремня ГРМ часто слышны нехарактерные для него шумы. Если ремень ГРМ растянут, то при работе мотора он цепляется за кожух или другие конструктивные элементы, издавая свистящие или шоркающие звуки. Здесь важно не спутать из со свистом, который может издавать ремень генератора.

Основным признаком того, что звуки издает именно ремень ГРМ является то, что их интенсивность напрямую связанна с оборотами двигателя. Дополнять звуковую гамму может подклинивающий натяжной ролик, неисправная помпа и другое оборудование. Чтобы окончательно решить вопрос необходимо снять кожух, и провести детальный осмотр ремня и роликов.

4. Визуальные повреждения

смещенная метка

Для визуального осмотра необходимо получить доступ к ремню. Снимается кожух, далее под мощным источником света осматривается ремень. На нем не должно быть шероховатостей, трещин, расслоений, истирания зубов или торчащих нитей. Каждое из этих повреждений является прямым показанием к замене детали, чтобы не пришлось делать капитальный ремонт двигателя.

5. Смещение ремня

смещение ремня грм

При работе ремень должен проходить строго по центру зубчатых колес и роликов, никуда не отклоняясь. Если при этом ремень смещается в одну из сторон, значит, его пора менять, поскольку начался неравномерный износ, и он может выйти из строя в любой момент. Особенно опасно, если выработку видно визуально, или из резины начали проглядывать нити.

6. Появление трещин

трещины на ремне

При покупке некачественной детали или слишком долгой эксплуатации, более 70-100 тыс. км пробега, можно наблюдать такое явление как старение резины. При сравнительно редкой эксплуатации автомобиля случается так, что ремень ГРМ разрывается гораздо раньше указанного пробега в результате утраты резиной эластичности. Это означает, если за 5 лет автомобиль не прошел заявленные по регламенту 70 тыс. км, ремень ГРМ все равно подлежит замене. Аналогично нужно поступить после покупки б/у авто, поскольку неизвестно, сколько и как эксплуатировалась машина и в каком состоянии ремень ГРМ.

Главный признак старения резины – ее растрескивание. Трещины могут появляться как на тыльной стороне ремня, так и возле зубцов при его выгибании в обратную сторону. Любые подобные повреждения являются сигналом к замене ремня.


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мы ВКонтакте
Adblock
detector