Автомобилисту в помощь        26 марта 2023        127         0

Почему пахнет горелым моторным маслом в салоне авто?

Если автомобиль исправен, в салоне не должно пахнуть ничем, кроме салонной обивки и ароматизаторов. Когда в машине появляются нетипичные запахи, это зачастую свидетельствует о поломках. Особенно критично, когда в салоне пахнет горелым маслом. Это указывает на проблемы в системе смазки двигателя или коробки передач. Если вовремя не отреагировать на такие симптомы, уровень масла в моторе или КПП может снизиться, что чревато масляным голоданием и дорогостоящим капремонтом. Чтобы не допустить таких ситуаций, нужно знать, как диагностировать и устранять подобные неисправности.

пути попадания запаха масла в салон авто

Как запах масла проникает в салон

Запах масла может наблюдаться как внутри машины, так и в подкапотном пространстве или в выхлопных газах. Масляные испарения и дым попадают в салон несколькими путями:

  • через педальный узел;
  • сквозь тоннель, в котором расположен трос рычага КПП;
  • через дверные уплотнители;
  • через воздуховоды салонного отопителя и кондиционера.

В некоторых случаях запах масла из подкапотного пространства может не ощущаться. Он может исходить от элементов трансмиссии, расположенных под днищем машины (особенно в автомобилях с задним или полным приводом), а также из деталей системы выхлопа. Чтобы локализовать проблемную зону, нужно осматривать машину на эстакаде, подъемнике или смотровой яме, а не только под капотом.

Почему в салоне пахнет горелым маслом

проверка уровня масла

Существует множество причин, по которым может наблюдаться запах горелого масла в машине. Рассмотрим наиболее распространенные случаи.

  1. Износ сальников. Сальниковые уплотнители, которые располагаются в местах крепления распределительного и коленчатого вала со временем трескаются и начинают пропускать масло. Жидкость попадает на горячие наружные части корпуса ДВС сквозь поврежденные уплотнители, после чего происходит ее угорание и выделение резкого запаха.
  2. Низкий уровень масла. Смазочная жидкость частично выполняет функцию теплоносителя. Циркулируя по системе смазки, она охлаждает нагретые части двигателя и переносит тепло в менее нагретые зоны (например, в поддон). Если в ДВС слишком мало моторного масла, оно будет более интенсивно угорать. Из-за низкого уровня смазочная жидкость не будет попадать на отдельные детали в верхней части двигателя, вследствие чего они будут сильнее греться.
  3. Повреждение прокладок. Уплотнения ГБЦ и клапанной крышки могут потрескаться из-за физического износа или неправильной затяжки болтов. Из-за этого происходит разгерметизация системы смазки и возникает запах жженого масла.

Запах жженого масла снаружи автомобиля: возможные причины

подтеки масла на двигателе

В некоторых случаях можно заметить запах масла снаружи машины. Например, его можно ощутить при прогреве автомобиля или при погрузке вещей в багажник, когда двигатель заведен. В такой ситуации нужно определить, из какой части машины запах ощущается наиболее отчетливо – из передней или задней. Если масляный запах доносится из-под капота, возможны такие причины:

  1. Попадание смазки на двигатель. Во время техобслуживания можно случайно пролить смазочную жидкость на головку блока цилиндров. Это можно определить по следам замасливания рядом с заливной горловиной. Когда мотор нагревается, масло испаряется и подгорает, что сопровождается характерным запахом.
  2. Неисправность ГУР. В гидроусилителях используются трансмиссионные масла – например, ATF. Новая жидкость не имеет резкого запаха, но при длительной эксплуатации она мутнеет, теряет свойства и начинает неприятно пахнуть. Если обнаружился запах горелого, но гидроусилитель исправно работает и не издает сторонних шумов, достаточно лишь заменить старую жидкость.
  3. Засорение сапуна. Масляный сапун отвечает за сброс избыточного давления из системы вентиляции двигателя. Если он забит, давление будет нарастать, повреждая прокладки и уплотнения. Это может сопровождаться запахом сгоревшей смазки, поскольку жидкость будет попадать на горячие детали двигателя. Для устранения поломки нужно почистить или заменить сапун.

Выхлопные газы пахнут горелым маслом: основные причины

Если запах наблюдается в задней части автомобиля, то его источником являются выхлопные газы. Смазочная жидкость может попадать в систему выпуска несколькими способами. Во-первых, масло может сгорать в турбине, если она неисправна. Во-вторых, масляные пары могут попадать в двигатель через дроссельную заслонку – например, если на нее пролили масло при техобслуживании или испачкали грязными замасленными руками. В-третьих, возможна протечка смазочной жидкости в камеру сгорания через расширенные зазоры в цилиндрах. В этом случае наблюдается запах гари в выхлопном дыме, а сами выхлопы обретают сизый или синий цвет. Если проблема вызвана износом цилиндро-поршневой группы, возможны два способа решения проблемы: регулировка зазоров или переход на более вязкое масло.

Причины появления запаха трансмиссионного масла

Если осмотр двигателя не дал результатов, а уровень моторного масла практически не меняется, то, вероятнее всего, причина кроется в трансмиссии. Трансмиссионное масло присутствует в КПП, раздаточной коробке (РК) и редукторе, а в автомобилях с задним и полным приводом – также в мостах и дифференциалах. Во время движения все эти узлы нагреваются, но в разной степени. Мосты и дифференциалы не подвергаются столь высоким температурам при которых может происходить угорание масла. Наибольшему нагреву подвержены КПП, редукторы и РК.

Для диагностики необходимо обеспечить доступ к днищу машины. Для этого автомобиль следует разместить на яме, гидравлическом подъемнике или эстакаде. Если в коробке передач, раздаточной коробки или редукторном узле присутствует течь, ее можно легко обнаружить по масляным потекам. При обнаружении утечки нужно заменить поврежденные уплотнения и восстановить герметичность агрегата. После этого необходимо долить недостающее количество трансмиссионного масла или заменить его. В последующие дни следует периодически проводить осмотр на предмет отсутствия повторных утечек.

Какие поломки можно устранить своими руками

Некоторые виды неисправностей можно устранить самостоятельно, не посещая автосервис. Рассмотрим несколько примеров.

  1. Если ощущается запах масла в салоне, но на двигателе и КПП нет масляных потеков, нужно проследить за уровнем смазочной жидкости на щупе. Если он убывает медленно и практически незаметно (например, на 1 мм через каждые 500–1000 км), проблему можно решить переходом на смазку повышенной вязкости. Например вместо 5W-30 можно использовать 5W-40. В данном случае важен числовой индекс в правой, а не в левой части маркировки.
  2. Если присутствуют следы масла в местах установки свечей зажигания (например, из-за случайного проливания при замене), их необходимо выкрутить и тщательно протереть. Также нужно очистить внутренние поверхности свечных шахт. Они достаточно узкие и глубокие, поэтому для чистки нужно применять тонкий и длинный предмет, обмотанный тканью без ворса. Для этого можно использовать отвертку подходящей длины, удлинитель для трещотки или другое приспособление.
  3. Если характерный запах возник из-за низкого уровня смазочной жидкости в двигателе (что легко определяется с помощью щупа), достаточно долить в мотор недостающий объем масла. Важно, чтобы доливаемый и ранее залитый материал имели одинаковую маркировку по SAE, API и ACEA.

В остальных случаях, когда появление масляного запаха вызвано износом или поломками внутренних деталей ДВС, турбины или КПП, ремонт лучше доверить профессионалам. Разборка этих агрегатов требует соответствующих навыков и опыта, поэтому без должной подготовки лучше не заниматься самодеятельностью.

Видео: Запах горелого масла в салоне автомобиля


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мы ВКонтакте
Adblock
detector