Автосигнализации и противоугонные системы        17 октября 2017        11653         16

Неисправности автосигнализации StarLine при открытии/закрытии дверей


Некорректная работа закрытие/открытие дверей составляет основную часть проблем с автомобильными сигнализациями. Причем, если на автомобилях в простейших комплектациях это ожидаемо, так как приходится собирать центральный замок с ноля и настраивать все привода (зачастую – сомнительного качества), то и на современных машинах с CAN-шиной установщик не застрахован от возникновения проблем в последующем. Зная типовые проблемы, возникающие с центральным замком, владелец машины может исправить все и сам.

А91 не закрывает двери с брелка


На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Проблемы с брелоком

Сразу проверьте, работает ли связь с брелком  – при постановке или снятии с охраны индикация на экране меняется соответственно выполненной операции независимо от того, сработали ли замки дверей. Если сигнализация не распознает команды с брелка, то обратитесь к опубликованной нами статье о механических проблемах с брелками StarLine, возможно, потребуется ремонт или замена брелока.

Проблемы с центральным замком у сигнализаций StarLine при управлении с брелока

 Центральный замок с прямым управлением актуаторами

актуатор центрального замка

Если сигнализация распознает команды с брелка, значит не срабатывает центральный замок. Классическая установка на старые или дешевые машины – это прямое силовое управление актуаторами, которые устанавливаются вместе с сигнализацией и управляются встроенными в нее силовыми реле. Каждый такой актуатор – это компактный электромотор, связанный шестерней с зубчатой рейкой. В зависимости от направления тока в обмотке двигателя рейка перемещается в том или ином направлении, толкает или тянет тягу кнопки блокировки дверей.

Для управления актуаторами центрального замка используются два реле с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами. В состоянии покоя оба вывода электромотора нормально замкнутыми контактами замкнуты на массу, ток не течет, сама проводка безопасна, так как не под напряжением. Когда сигнализация подает импульс на открытие или закрытие двери, одно из двух реле перебрасывает общий контакт на нормально разомкнутый, соединенный с постоянным плюсом через предохранитель. Так как на каждом реле предохранитель в цепи «плюса» свой, при повреждении проводки (обычно в местах протяжки через стойки в дверь) возникает одна из двух типичных неисправностей:

неисправности предохранитетей сигнализации Старлайн

  1. Провод перебит: одна из дверей не открывается и не закрывается, остальные работают нормально. Чаще страдает проводка, идущая в водительскую дверь – здесь вероятность перелома по изгибу или перебития стеклоподъемником неправильно проложенного провода наиболее велика.
  2.  Провод закорочен на массу (об острую кромку, механизмом стеклоподъемника и так далее) – как только подается команда на открытие или закрытие, в цепи этого провода выбивает предохранитель. При этом вторая цепь работает штатно, так как для нее на поврежденном проводе все равно нужна масса независимо от того, откуда она получена – с контактов реле или через прямой контакт провода с массой. То есть, если внезапно двери перестали работать в одну сторону,например, не открываются, но работают в другую, закрываются, то необходимо проверять проводку, затем менять 15-амперный предохранитель в жгуте 6-контактного силового разъема центрального замка, подключенного к сигнализации. В некоторых случаях один из предохранителей вылетает и без повреждений проводки, если движение актуатора затруднено (замерзание замков зимой), так как ток, потребляемый заторможенным двигателем, выше, чем при его работе.

Смотрите также: Инструкции по эксплуатации и монтажу сигнализации Старлайн А61, А63, А91, А93 со схемами подключения

Штатный центральный замок без кнопки блокировки дверей

подключение актуаторов

Если в автомобиле присутствует штатный центральный замок, но в салоне нет кнопки ручной блокировки/разблокировки дверей, то управляющим элементом служит актюатор (или, как часто бывает в корейских автомобилях, выключатель) внутри водительской двери.

В варианте с полноценным актуатором большинство установщиков полностью разрывают цепи, соединяющие его обмотку с штатным блоком центрального замка, и запитывают ее от встроенных реле сигнализации. Проблемы с новой проводкой (обрывы, замыкания) имеют те же симптомы, что и в предыдущем разделе. А вот если дверной замок водителя отрабатывает команды с брелока нормально, а остальные двери не открываются/закрываются, то проблема скрывается в контактной группе дверного актуатора (дополнительная группа из двух или трех проводов). Актуатор потребует замены.

Если же дверь водителя лишена актуатора, то при монтаже сигнализации Старлайн его приходится устанавливать дополнительно. Диагностика проблем не меняет принципа – если ЦЗ отрабатывает только в одну сторону, замкнут на массу один из силовых проводов, при отсутствии реакции центрального замка и на открытие, и на закрытие, тогда два варианта:

  1. Либо есть обрыв.
  2. Либо неисправен штатный выключатель в дверном замке.

Видео: Сигнализация не открывает двери сигнализация старлайн

Штатный центральный замок с кнопкой блокировки дверей

Часто в салоне автомобиля, имеющего штатный ЦЗ, устанавливается кнопка, которой водитель принудительно отпирает и запирает двери. В этом случае при установке сигнализации Старлайн реализуется слаботочное управление центральным замком, гораздо более безопасное в плане коротких замыканий – управление ведется замыканием сигнальной проводки на массу через встроенный в блок управления центральным замком автомобиля токоограничительный резистор.

В первом варианте кнопка блокировки имеет три контакта :

  • один общий;
  • второй управляет открытием замков;
  • третий открытием.

Соответственно подключаются и встроенные в центральный блок сигнализации реле – одно имитирует нажатие «открыть замки», второе – «закрыть замки».

Если на на команды с брелка Старлайн двери не закрываются и не открываются, то это указывает на проблемы соединения с массой общего провода встроенных реле сигнализации — окислившаяся скрутка, обрыв провода. Если же окисление или обрыв появились в точке подключения одного из сигнальных проводов, то центральный замок будет только либо открывать, либо закрывать двери.

Во втором варианте кнопка блокировки дверей работает импульсно, то есть «висит» лишь на одном сигнальном проводе, одно нажатие запирает двери, следующее их отпирает и так далее по кругу. Грубой ошибкой установщика при монтаже в таком случае становится «запараллеливание» реле отпирания и запирания, встроенных в сигнализацию, так как отсутствие контроля за реальным состоянием дверей способно привести к «отзеркаливанию» алгоритма.

Например, это происходит из-за одной особенности сигнализаций StarLine – если попытаться поставить автомобиль на охрану с открытой дверью, то сигнализация подаст импульс запирания и повторит его, как только дверь захлопнется. Но при неправильном монтаже сигнализации к импульсной кнопке центрального замка это приведет к тому, что двери останутся открытыми, а при снятии с охраны, напротив, закроются.

В более современных автомобилях штатные блоки управления центральным замком могут сами отслеживать состояние дверей и, в частности, при открытии водительской автоматически открывать остальные. На подобных системах сигнализация подключается иначе: встроенное реле отпирания имитирует срабатывание концевика водительской двери, встроенное реле запирания имитирует нажатие кнопки блокировки дверей. Отсутствие реакции сигнализации на открытие или закрытие двери с брелка  указывает на дефект в подключении конкретной цепи управления: при обрыве штатные цепи продолжат нормально функционировать, при замыкании на массу центральный замок перестанет работать и в штатном режиме.

Читайте также: Несколько дельных советов по установке новой автосигнализации

Управление штатным центральным замком по CAN-шине

При таком механизме управления штатным ЦЗ проблемы с подключением сигнализации Старлайн отсеиваются автоматически: при окислении скруток или обрыве провода недоступны все функции, связанные с CAN-шиной, одновременно. Поэтому, если проблемы наблюдаются именно с работой центрального замка, стоит проверить корректность настройки CAN-модуля сигнализации: при некорректном задании прошивки под конкретную модель автомобиля зачастую работоспособность сигнализации нарушается только в конкретных функциях. Это происходит из-за того, что часть CAN-команд, с помощью которых сигнализация считывает данные о состоянии автомобиля и управляет его электроникой, могут совпадать на многих машинах, а некоторые команды управления будут индивидуальными.

Для начала узнайте корректный номер прошивки для своего автомобиля. Указав в форме поиска на сайте can.starline.ru марку и модель, увидите этот номер в самом начале списка поддерживаемых прошивкой функций. Например, для Ford C-Max нужный номер – 2319. Сразу посмотрите в списке функций, указано ли там управление центральным замком: если оно не поддерживается, то ЦЗ управляется от сигнализации по аналоговым цепям.

Затем заново вводим номер прошивки в память CAN-модуля сигнализации. Чтобы не извлекать центральный блок, это проще всего сделать с помощником. Отключив массу аккумулятора, найдите и зажмите сервисную кнопку (Valet) сигнализации. В это время помощник должен одеть клемму обратно, восстановив питание сигнализации.

После того, как сирена подаст 5 звуковых сигналов, нужно отпустить кнопку Valet. Старлайн подаст еще 4 сигнала, подтвердив вход в режим программирования.

Вновь кратко нажмите сервисную кнопку. В ответ сигнализация подаст одиночный сигнал. После этого быстрыми нажатиями кнопки введите первую цифру номера прошивки и сделайте паузу. Как только сигнализация подтвердит ввод, издав ровно столько сигналов, сколько раз нажималась кнопка, тем же способом введите вторую цифру номера, затем третью и четвертую. Главное – не обсчитаться: если случайно нажать кнопку более 9 раз, то сигнализация вернется в основное меню программирования, издав 4 сигнала предупреждения. В этом случае начните все с начала абзаца.

Спустя пару секунд после успешного ввода последней цифры StarLine либо подтвердит результат (два сигнала), либо сообщит об ошибке (четыре сигнала). Произойдет автоматический возврат в основное меню.
Если все сделано правильно, но сигнализация не принимает корректный номер, то стоит обратиться в сервисный центр для проверки и перепрошивки CAN-модуля.

Видео: Ремонт центрального замка. Машина не закрывается. Что делать? В чем может быть причина?

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие статьи
Обсуждение: 16 комментариев
  1. Венер:

    У меня не закрывает и не открывает двери, на брелке значок показывает как положено, попробовал подключить лампочку к предохранителям на синем и зеленом проводе выхода энергии нет, замки перемыкал на аккумулятор работают, что может быть?

    Ответить
    1. Юрий:

      Смотреть, куда подключено питание силовых проводов встроенных реле сигнализации — оборвана или окислилась скрутка, скорее всего. Возможно, было подключено к малоиспользуемой цепи, защищенной другим предохранителем, который и вылетел — например, к предохранителю передних противотуманок, которых вообще нет (как, к примеру, на логанах/дастерах).
      Если сильно не повезло — то отказ самих встроенных реле, но одновременно это очень редко бывает, один из каналов бы работал (т.е. хотя бы только закрывало или только открывало).

      Ответить
  2. Алексей:

    у меня стар лайн а 61 подключал сам. проблема: не открывает багажник с брелка перепробовал все виды схем подключения, ноль. может вы подскажите в чем дело.

    Ответить
    1. Юрий:

      У А61 только один вариант подключения замка багажника — по допканалу 1 (желто-черный провод). При этом функция 14 в настройках должна быть в значении 1.
      Импульс массы при попытке открыть багажник с брелока на проводе вообще есть?

      Ответить
  3. Андрей:

    Сигнализация «Старлайн» А91. Автомобиль Калина 1, с замками «Валео» со встроенными актюаторами и концевиками, без can шины с модулем комфорта под заднем сиденьем. Большинство соединений делал там. Диодные развязки концевиков установленны. Сделал двухступенчатой открытие дверей. Одно нажатие с пульта откр. водительская, второе нажатие все остальные. Через три года безотказной работы стала проявляться «плавающая» неисправность. При снятии с охраны все замки дверей открываются и сразу закрываются. При этом охрана отключается и пульт индицирует открытые замки. После двух-четырех попыток все открываются. Закрываются с пульта без проблем. На внутреннюю клавишу/качельку блокировки дверей замки срабатывают без проблем. Программно настроено запирание при вкл.зажигании, эта функция также работает нормально. А вот недавно при выкл. зажигании замки дверей иногда открываются и тутже закрываются. Проявляется это редко. Штатная сигнализация работает четко. Индикация на брелоке адекватная. Сконяюсь к неисправности встроенного в замок концевика водительской двери двери. Хотя индикация пульта и светодиодная подсветка порогов не индецирует открытой двери. Подскажите пожалуйста куда «копать».

    Ответить
    1. Юрий:

      Люксовая Калина или обычная? У них подключения разные. Вообще у Калин есть общее больное место — так как ЦЗ у них подключается к БУСу под сиденьем, то там банально начинают скрутки окисляться. Достаточно туда влаге попасть — долго не уходит. К тому же штатные провода из жгута сигнализации приходится удлинять, а удлинение как раз идет под обивкой пола у порога. Еще одно больное место. Некоторые, впрочем, умудряются саму сигнализацию под сиденье поставить

      Ответить
      1. Андрей:

        Калина обычная, не люкс. Блок сигнализации расположен за приборной доской. Делал сам на совесть. Скруток нет, все прапаяно. Эта не первая моя инстоляция. Просто хотел проконсультироваться о возможности места неисправности по симптомам. Так как в двери лезть лишний раз не охота. Там все вибро/шумоизолировано. Смотрел разъёмы проводки передних дверей, вроде все сухо и чисто. Неисправность «плавающая», проявляется не всегда. Начались проблемы летом, случалось раза два. А теперь очень часто. Немогу диагностировать причину неполадки. Сначала казалось, что неисправность чаще возникает при хорошо прогретом салоне. А сейчас кажется даже от положения (наклона) кузова в пространстве…

        Ответить
        1. Юрий:

          Прогрессирующие глюки — однозначно проблемы с контактами в подключениях.

          Ответить
  4. Аноним:

    На моей машине перестали закрываться двери от сигнализации стар лайн. Похоже, что сбилась программа. Как ее восстановить?

    Ответить
    1. Юрий:

      Настройки в сигнализациях StarLine сбиваются КРАЙНЕ редко. 99% вероятность, что у Вас проблема с подключением, особенно если ставил малоквалифицированный установщик.

      Ответить
  5. Николай:

    Здравствуйте! Такая проблемка,автозапирание дверей при наборе скорости.Отключаю эту функцию,сигнализация Старлайн А91 открывает и сразу закрывает все двери.Что нужно сделать?

    Ответить
    1. Юрий:

      Подключение, похоже, сигнальное. Стоит поискать родную старлайновскую карту подключения для своей машины и сверить точки подключения и настройки. Такое чувство, что управление ЦЗ изначально делали по одному проводу с расчетом на автозакрытие у штатного центрального замка.

      Ответить
  6. Максим:

    Здравствуйте при открытии автомобиля с пульта машина с сигнализации снимается, а центральный замок не открывает. Старлайн А93

    Ответить
    1. Юрий:

      Список возможных причин как раз и изложен в статье.

      Ответить
  7. ИЛЬЯ:

    Неисправности автосигнализации StarLine с6, при нажатии на брелоке снятие с охраны не открываются двери (как будто не до конца поднимается защелка в двери, не слышно звука отпирания замка) произвожу следующие действия снова ставлю на охрану слышится звук срабатывания механизма запирания далее нажимаю на брелоке снятии с охраны открываются двери, алгоритм такой: открытие(нажатие на брелоке кнопку снятие с охраны) — закрытие(нажатие на брелоке кнопку постановка на охрану) — открытие(нажатие на брелоке кнопку снятие с охраны) о чудо дверь открыта, в чем может быть проблема. Спасибо.

    Ответить
    1. Юрий:

      Похоже, приводы ЦЗ у Вас устанавливались дополнительно, и их нужно отрегулировать: не хватает хода актюаторов для полного хода тяг. Разбирается дверь, тяга блокировки замка выставляется вручную на положение «закрыто», крепление тяги от привода выставляется так, чтобы был запас хода с 2-3 мм (то есть ослабляете крепление, убираете тягу актюатора до упора, затем выдвигаете ее на это расстояние в обратную сторону и затягиваете крепеж). Величина ориентировочная, зависит от того, как установлены актюаторы именно у Вас. Если угол с тягой замка велик — полного хода актюатора может вообзе не хватать, тогда придется переносить сам актюатор. Например, на Duster в «голой» комплектации в задних дверях приходится выгибать пассатижами часть металла, чтобы поставить актюатор в «правильное» положение.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Мы ВКонтакте