Автомобилисту в помощь        31 декабря 2023        62         0

Почему появляются трещины на автомобильных покрышках?

Растрескивание покрышек в автомобиле – распространенная ситуация, с которой сталкивается большинство водителей. Появление таких дефектов на шинах может создавать потенциальные риски, поскольку трещины не исчезают сами по себе – наоборот, со временем они увеличиваются и разрастаются. В определенный момент это может привести к повреждению внутренней конструкции покрышек, что чревато их разгерметизацией и разрушением. Чтобы не столкнуться с такими последствиями, необходимо знать, почему происходит растрескивание резины, какие трещины являются наиболее опасными, и как избежать их появления.

продольные трещины на шине

Виды трещин на шинах

Трещины на боковинах и протекторах автомобильных покрышек классифицируются по их структуре и размерам. Первый тип – мелкие дефекты, представляющие собой так называемую «паутинку» на поверхности резины. Как правило, такие трещинки образуются на боковых стенках шин, а также внутри дренажных канавок на протекторе. Их глубина, как правило, составляет 1–2 мм, а ширина исчисляется десятыми долями миллиметра. Наличие таких дефектов накладывает определенные ограничения на дальнейшую эксплуатацию шин, но на автомобиле можно ездить, избегая резких маневров и больших скоростей.

боковая глубокая трещина на колесе авто

Более опасными являются трещины второго типа – крупные и глубокие. В отличие от «паутинки», которая состоит из множества мелких микротрещин и зачастую образуется сразу по всей окружности шины, такие дефекты зачастую являются одиночными. Например, большие трещины на шинах могут образовываться в местах разрушения внутреннего корда. Такие повреждения имеют достаточно большие размеры и представляют серьезную опасность. Внутри крупной трещины иногда можно даже разглядеть проволоку или текстильные волокна, из которых состоит корд и брекер шины.

Причины растрескивания резины

Трещинообразование на автомобильных шинах происходит по нескольким причинам:

  1. Неправильное хранение. Покрышки должны храниться в определенных условиях. Наиболее благоприятными условиями считаются температура от +10 до +25 градусов и относительная влажность воздуха в пределах 50–70%. Также нужно обеспечить защиту от прямого попадания солнечных лучей. Такие условия для хранения автошин можно создать в отапливаемом гараже, на закрытом остекленном балконе или лоджии. Кроме того, многие шиномонтажные сервисы предлагают услуги сезонного хранения покрышек в специально оборудованных помещениях.
  2. Старение резины. Большинство производителей рекомендуют эксплуатировать автошины не дольше 5–10 лет. По мере старения резина постепенно теряет свойства, ее эластичность снижается, протектор и боковины становятся более твердыми на ощупь. В таком состоянии материал более подвержен трещинообразованию, чем компаунд в новых покрышках.
  3. Использование шин не по сезону. Летние и зимние покрышки рассчитаны на эксплуатацию в определенных диапазонах температур. При неблагоприятном температурном режиме могут происходить необратимые химические изменения в резине, что чревато преждевременным появлением трещин.
  4. Высокие нагрузки. Агрессивное вождение, частая езда по кочкам и выбоинам, использование шин на пределе их грузоподъемности – все это негативно сказывается на состоянии покрышек и увеличивает вероятность трещинообразования.
  5. Низкое качество шин. В дешевых покрышках бюджетного уровня может появляться «паутинка» из микротрещин даже на второй-третий год эксплуатации. Это связано с тем, что в шинах эконом-класса зачастую используются менее качественные материалы, чем в среднеценовых или премиальных покрышках.

Можно ли ездить, если на шинах образовались трещины

мелкие трещины на автошине

Очевидно, что резина с трещинами, независимо от их размеров и количества, будет менее безопасной, чем покрышки без дефектов. Но потенциальные риски будут большими или меньшими, в зависимости от состояния потрескавшихся шин. Неопытный водитель вряд ли сможет объективно оценить ситуацию, поэтому наиболее оптимальный вариант – обратиться в ближайший автосервис или шиномонтажную мастерскую. Специалисты проведут диагностику автошин, оценят характер повреждений и сделают адекватные выводы о том, можно ли продолжать эксплуатацию покрышек (и, если можно, то насколько долго).

Покрышки, на которых присутствует «паутинка» из микротрещин, в большинстве случаев остаются пригодными к эксплуатации. Как правило, их не приходится менять в экстренном порядке, сразу же после обнаружения дефектов. Но долго ездить на таких шинах не рекомендуется. Их следует заменить при первой возможности.

опасная трещина на шине

Если же на боковинах или протекторе образовались крупные трещины, из-за которых может произойти внезапная разгерметизация шин, такую резину нужно менять без промедлений. В отличие от «паутинки», которая появляется практически одновременно на всех шинах из одной партии, большие трещины чаще всего возникают на одном из колес. Соответственно, его можно временно заменить «запаской», прежде чем будет куплена и установлена новая резина. При наличии глубоких трещин шину нельзя эксплуатировать, поскольку во время движения она может лопнуть в любой момент. Это особенно важно, если речь идет о передних колесах.

Можно ли восстановить потрескавшиеся шины

Возможность восстановления покрышек, на которых образовались трещины, зависит от характера этих дефектов. Мелкую «паутинку» могут устранять в шиномонтажных сервисах при помощи различных химических средств – например, силиконовых составов. Но это дает временный эффект на 1–2 сезона, поскольку такая обработка не улучшает состояние резины по всему ее объему, а лишь устраняет внешние дефекты.

Крупные трещины также могут заклеиваться. Но решение принимается индивидуально в каждом случае. Если трещина не привела к разрушению корда или брекера, шину с высокой вероятностью можно восстановить. Если же нарушена внутренняя силовая структура покрышки, её придется менять.

Профилактика трещинообразования на покрышках

Чтобы избежать возникновения трещин на боковинах и протекторах автомобильных покрышек, нужно учитывать причины появления этих дефектов, рассмотренные выше. Срок службы автошин можно увеличить, обеспечив им оптимальные условия хранения. Помимо благоприятной температуры, влажности и освещенности, нужно также очищать покрышки перед длительным хранением. Остатки грязи, в которой могут содержаться химические дорожные реагенты, могут ускорить процесс старения резины и привести к преждевременному трещинообразованию.

Также нужно учитывать индексы грузоподъемности и скорости, которые указываются на боковинах покрышек. Превышение допустимых значений является одной из причин появления трещин. Например, если покрышки имеют маркировку V, с ними не следует разгоняться до скорости более 190 км/час. Это чревато перегревом, что вызывает химические изменения в резине и ее растрескивание.

Заключение

Трещины на шинах, как и другие дефекты (грыжи, порезы, разрыв корда и др.), негативно влияют на безопасность дорожного движения. Поэтому следует периодически проверять их состояние и внимательно осматривать покрышки при каждой сезонной замене колес.

Видео: Трещины на шине — причина №1


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мы ВКонтакте
Adblock
detector