Устройство и эксплуатация автомобиля        14 января 2024        58         0

Как проверить токовый датчик ABS

Практически любой современный автомобиль оснащается электронными системами безопасности. Одна из них – система ABS, препятствующая блокировке колес при резком нажатии на педаль тормоза, что необходимо для поддержания курсовой устойчивости, при экстремальных ситуациях или вождении в плохих погодных условиях.

датчик авс

Работа системы  антиблокировки тормозов основана на данных, передаваемых датчиком АБС в электронный блок управления двигателя. Это устройство измеряет частоту вращение колеса, передавая полученную информацию на компьютер, который принимает решение о том, насколько сильно зажимать тормозные колодки, чтобы они не заблокировали колеса, тем самым улучшая управляемость и уменьшая тормозной путь во время экстренных торможений. В случае, если система дает сбой, чаще всего нужно просто проверить датчик ABS, после чего принять решение о его ремонте или замене.

Где находятся датчики АСБ и их виды

Автомобили могут комплектоваться двумя типами датчиков АБС – пассивными (индуктивными) и активными (токовыми). Первые обходятся несколько дешевле, но отличаются меньшей точностью, а при скоростях до 7 км/ч они вообще не работают. Этот датчик устанавливается в районе каждого колеса и считывает данные со специального зубчатого колеса, которое располагается на ступичной оси. При нарушении конфигурации зубцов или целостности самого колеса, показатели искажаются, тогда нужно выяснитьисправность датчика АБС в комплексе, вместе с зубчатым колесом.

Более популярный вариант – токовые датчики ABS. Предлагается несколько видов этих устройств, но все они считывают информацию с магнитного кольца, устанавливаемого на ступичном подшипнике. Они отличаются повышенной чувствительностью, некоторые из них определяют не только скорость вращение колеса, но и направление его вращения, что важно для обеспечения маневренности автомобиля. Данные снимаются при помощи меток на магнитном колесе и отличаются лучшей точностью. Именно токовыми датчиками АБС оснащается большая часть современных автомобилей.

Признаки проблем с датчиком ABS

Опыт показывает, что именно датчик АБС является наиболее язвимым элементом данной системы. Он находится под воздействием влаги, перепадов температуры, возможны и механические повреждения. При выходе из строя этого элемента работа всей системы становится некорректной, а то и вовсе невозможна. К основным признакам того, что нужно продиагностировать антиблокировочный датчик относят:

  1. Вывод соответствующей ошибки на приборную панель или на экран ноутбука при компьютерной диагностике.
  2. При нажатии на педаль тормоза автомобиль начинает вести себя по-другому, отсутствуют звуки, указывающие на контроль положения колес за счет колодок.
  3. После нажатия на тормоз автомобиль может тянуть в сторону.
  4. При резком нажатии на тормоз колеса блокируются.

При выявлении подобных неполадок решать проблему нужно как можно быстрее, поскольку это напрямую касается безопасности езды.

Тестирование активного датчика АБС

Существует простой тест, позволяющий проверить работоспособность датчика АБС мультиметром. Этот прием касается популярных токовых датчиков магниторезистивного типа AMR, которые отличаются чувствительностью, при этом они фиксируют скорость и направление вращения колеса.

Для проведения тестирования достаточно подключить датчик к бортовой системе автомобиля или, после демонтажа, к любому источнику на 12 В. Датчик подключается к источнику постоянного тока, как правило, провод плюс имеет красную оплетку, а минус – синюю. Кстати, не нужно бояться перепутать полюса при подключении. В этом случае датчик просто перестанет работать или будет выдавать некорректные показания, но не перегорит.

Чтобы провести тест, необходимо подключить датчик к источнику питания, включив в цепь мультиметр в режиме работы миллиамперметра. На исправном датчике должны появиться показания в районе 7 мА или 14 мА. Это два его устойчивых состояния, в которых он может находиться. Далее берется небольшой магнит и проносится непосредственно возле датчика.

нормативный показатель датчика

При этом показания должны меняться таким образом: если на мультиметре были показания 7 мА, после проноса магнита в одну сторону они должны смениться на 14 мА, после того как магнит проносится обратно, показания снова станут 7 мА. То есть, перемещение магнита в разные стороны скачкообразно изменяет показания миллиамперметра ровно в 2 раза. Если датчик проходит такой тест, значит он полностью исправен и проблема в других узлах системы АБС. Важно отметить, что если при тестировании перепутать полюса датчика, то на приборе будут выводиться нестандартные показания, не соответствующие нормативным.

изменение показаний датчика

При необходимости можно прозвонить датчик, не снимая его с колеса. Для этого достаточно поднять его при помощи домкрата так, чтобы колесо могло свободно вращаться. Аккуратно отключить фишку датчика, определившись с полюсами. Затем к нему так же подключает мультиметр в режиме миллиамперметра, после чего колесо вращается в одну и другую сторону. Прибор должен так же выдавать 7 мА при вращении в одну сторону и 14 мА в другую. Если показания другие – возможно неправильное подключение прибора. В случае если это не помогло – датчик АБС неисправен и подлежит замене.

Заключение

Несмотря на то, что современный автомобиль оснащается сложными электронными системами, провести диагностику датчика АБС довольно просто, для чего понадобится только мультиметр и, при демонтаже датчика, небольшой магнит. 

 Езда с неисправной антиблокировочной системой торможения опасна в плохую погоду или зимний период. Покупка нового датчика и замена старого обойдется достаточно дешево, при том, что все работы можно сделать самостоятельно. А вот проблемы от неисправной системы ABS могут быть очень крупными и до этого лучше не доводить.


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мы ВКонтакте
Adblock
detector