Содержание статьи
Сигнализация StarLine A94, комплектуясь с завода 2CAN-модулем, является оптимальным по цене вариантом для автомобилей с цифровыми шинами за исключением тех, где кузовная проводка основана на LIN. Но так как подобных автомобилей меньшинство, заострять на них внимание нет смысла. Цифра «9» в маркировке указывает на поддержку A94 автозапуска, который реализован с помощью внешнего модуля силового управления. Однако он может использоваться и на автомобилях, где для автозапуска не нужно дублирование силовых цепей (используется кнопка «Старт-Стоп» или замок зажигания служит слаботочным выключателем, как на Renault Megane III).
Проблемы при срабатывание автозапуска
От того как реализуется запуск мотора в штатной проводке, зависят и способы подключения и настройки сигнализации. Простейший вариант – это силовой замок зажигания: в этом случае вход модуля автозапуска подключается к общему входу +12 на замке, выходы дублируют цепи, включающие аксессуары, зажигание и стартер. При необходимости подключается обходчик штатного иммобилайзера, управляемый розовым проводом разъема X1 на центральном блоке StarLine A94.
Алгоритм работы силового модуля при таком подключении прост, и в случаях, когда не работает автозапуск StarLine A94, это чаще связано с некорректностью настроек обходчика иммобилайзера или с некорректным определением оборотов двигателя.
Первый вариант характерен для автомобилей, где чип иммобилайзера опрашивается не однократно при включении зажигания, а постоянно с некоторыми интервалами: так происходит на Citroen C4, где отсутствие чипа в зоне приема штатной антенны автоматически воспринимается системой как вытаскивание ключа зажигания. Автомобиль при этом либо не заводится, либо заводится и сразу глохнет. На подобных автомобилях настройка канала управления изменяется следующим образом:
- Входим в меню настроек сигнализации, при выключенном зажигании 5 раз нажав сервисную кнопку Valet. В StarLine A94 с прошивкой N2 и далее для этого может использоваться и кнопка на антенном модуле. Включите зажигание.
- На экране основного брелока отобразится надпись AF. Нажатием кнопки 3 перейдите к надписи SF.
- Длительно (до сигнала), а затем кратко нажмите 3, чтобы войти в меню SF.
- Нажатиями кнопки 3 перейдите к функции 13, управляющей обходчиком. Нажатиями кнопки 1 установите ее в значение 13-1, если не используете турботаймер, или 13-3, если турботаймер используется.
- Выключите зажигание.
Проблемы с чтением числа оборотов происходят, если установщик применил аналоговый метод контроля, текущая прошивка не позволяет считать их с CAN-шины. Причем холодный мотор запускается нормально, но, поработав некоторое время, глохнет: на низких оборотах сигнализация не может корректно считать аналоговый тахосигнал. Пока холодный мотор работает на повышенных оборотах, тахосигнал распознается, а когда обороты падают до нормальных холостых, сигнализация воспринимает это как глушение двигателя и автоматически выключает зажигание и автозапуск А94 не работает. Для проверки корректности определения оборотов запустите мотор и, когда обороты упадут, нажмите кнопку 3 брелока – если не видна анимация дыма из выхлопа, то факт работы двигателя сигнализация не «видит».
На автомобилях же с кнопкой «Старт-Стоп» включением питания бортовых цепей и стартером управляет бортовая электроника, и дублировать силовые цепи модулю автозапуска нет необходимости. Главное – правильно запрограммировать алгоритм работы дублирующих сигналов.
Видео: Запуск по температуре A94
Если на автомобиле по первому нажатию кнопки «Старт-Стоп» включается зажигание, а для запуска мотора выжимаете тормоз и снова нажимаете кнопку, то в том же порядке подаются сигналы от центрального блока охранной системы. Функция 8 меню автозапуска обязательно установливается в значение 3, а функция 14 задает число «нажатий» на кнопку «Старт-Стоп» (1 в случае установки 14-1 и 2 во всех остальных).
На подобных автомобилях приходится имитировать и еще одно действие. Дело в том, что часть бортовых блоков (например, мультимедиа) там продолжает работать и после глушения двигателя, а отсчет времени для их перехода в сон начинается после открытия и закрытия водительской двери. При автозапуске дверь открываться не будет, и в этом случае магнитола останется постоянно включенной. Для имитации открытия и закрытия двери используется дополнительный канал 5 сигнализации, подключаемый к проводу концевика водительской двери. Алгоритм срабатывания допканала задает функция 20 меню AF – имитации открытия/закрытия двери соответствует значение 20-1 или 20-2.
Ручное управление автозапуском Старлайн А94
Основной способ управления автозапуском, которым чаще пользуются – принудительныое включение мотора командой с брелока. Для этого можно применить два способа:
- Длительно нажать кнопку 1 брелока, после звукового сигнала – кратковременно 3.
- Установить курсор на экране брелока на иконку, похожую на вентилятор, и нажать кнопку 3.
После этого сработает стандартный цикл подготовки к запуску, затем мотор начнет работать с таймером обратного отсчета. Длительность непрерывной работы мотора задается в меню настроек автозапуска – если задано время в 10 минут, то индикатор на брелоке начнет обратный отсчет с 10. При необходимости продлеваем работу мотора, сбросив таймер обратного отсчета, комбинация клавиш при этом та же, что и для запуска.
Если в Вашей сигнализации установлен GPS/GSM-модуль, то воспользуйтесь мобильным приложением – нажмите и удерживайте иконку «двигатель» на основном экране.
Как отключить прогрев «Старлайн» ( если дела заставили отложить поездку, и не нужно зря заставлять мотор работать)? Комбинации для глушения мотора выглядит так:
- Длительно нажать кнопку 1, затем – кратковременно 4.
- Установить курсор на ту же иконку, что мы указывали выше, но нажать кнопку 2.
Оба способа равнозначны, независимо от того, каким способом запускался мотор, применяйте любой.
Автозапуск по температуре и времени
Однако есть и более удобные способы управления автозапуском. На дизельных моторах, которые на холостом ходу практически не расходуют топливо, оптимальный вариант работы автозапуска– это самостоятельное поддержание температуры. В этом режиме сигнализация постоянно опрашивает датчик температуры двигателя и, как только она падает ниже заданного значения, запускает мотор на заданное в настройках время. Когда двигатель заглохнет, вновь запускается этот же цикл, и по остыванию до граничной температуры вновь произойдет автозапуск StarLine A94.
Для включения периодических автозапусков по температуре установите курсор на иконку «градусник» и нажмите кнопку 3. При этом раздастся мелодичный сигнал, а на экране отобразится текущая температура, при которой происходит автозапуск. Теперь при необходимости короткими нажатиями кнопки 3 ее можно изменить, допустимый диапазон – от -3 до -27 градусов.
Можно циклически запускать мотор и по времени, чтобы не давать машине выстыть за ночь. Принцип действий тот же, но курсор устанавливается на иконку «будильник». После краткого нажатия кнопки 3 на экране отобразится текущее значение временного интервала, через который производятся попытки запуска. Короткими нажатиями кнопки 3 меняете этот интервал в пределах от 4 до 24 часов.
Однако же, холода со временем проходят. Как отключить автозапуск по времени Старлайн А94, если в нем уже нет необходимости? Наведите курсор на иконку «будильник» и нажмите кнопку 2, аналогично и с запуском по температуре – только используется иконка «градусник».
Здесь отлично проявляются преимущества телематического управления сигнализацией: для управления этими параметрами зайдите в меню настроек мобильного приложения.
Можно сразу задать набор условий: например, периодический запуск каждые 4 часа, если температура не выше -3 градусов. В сравнении с программированием условий автозапуска через основной брелок это и быстрее, и нагляднее.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Автозапуск автомобиля без сигнализации — возможно ли это?
- Настройка брелка сигнализации StarLine E90
- Инструкция для сигнализации c автозапуском Starline A94
Starline a 94 при входе в режим программирования нажимаю 5 раз сервисную кнопку включаю зажигание . 5 раз сигналит серена вспыхивают огни как положено. НО НА ДИСПЛЕЕ БРЕЛКА НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ надпись AF , как должно быть. Поэтому не могу войти в режим программирования дистанционного запуска двигателя. В чем ошибка: в схеме подключения или я что то делаю не так? ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!! СПАСИБО.
Дверь остается открытой? У меня как-то было, что сигнализация упорно не хотела программироваться при открытой двери. Кстати, у А94 по инструкции не должно быть сигналов сирены, только сигнал на брелоке.
Почему сигнализация перестала брать дальше 2 метров? Что нужно сделать и как починить?
Плохой прием со всех брелоков или только с основного?
Здравствуйте , подскажите после автопрогрева машина открывает двери сама , меган 3 ! Может в настройках что то ?
На меганах (как и всех машинах на этой платформе) по окончании автозапуска делается имитация открытия водительской двери. При этом центральный замок автоматически разблокируется, после этого должен подаваться еще один импульс на закрытие ЦЗ.
Конкретно у 94-го семейства для этого при подключении по старлайновской карте используются два дополнительных канала, из них один канал работает через внешнее реле. Так что, думаю, стоит смотреть именно в этом месте плюс проверить настройки самих дополнительных каналов, они у 94 флексы, то есть могут иметь широкий диапазон настроек, не факт, что нормально работающих на Вашей машине.
Сигналка В94. После ночного мороза (около -12) перестал работать автозапуск. Авто — киа ниро. АКПП, обходчик иммобилайзера подключен. Благодарю за советы.
Проверьте аккумулятор, у старлайнов автозапуск по температуре при сильных просадках напряжения может блокироваться.
Форд фокус3 2011г. АКПП старт/ стоп сига а94:в холода перестал срабатывать автозапуск ОСТ. (сажусь в авто жму на старт всё тухнет, жму второй раз заводится и так всегда) АКБ 12,3в. В течении дня всё хорошо. Сиге третий год ( две зимы всё ОК’) автозапуск -18 на 20 мин.
Проверьте просадки напряжения именно при прокрутке стартера на холодную. Старлайны к кратковременному падению напряжения чувствительны, автозапуск по температуре при этом может неадекватно работать.
Доброго времени! Hyundai ix35, Starline94 can.
В мороз (-10; -30 ) дистанционно заводится только 2-3 раза. Менял время прокрутки стартера и увеличивал время прогрева. Акум- 12.73 показывает. При показаниях на брелке t 20° ещё заводится, когда t° падает до 15° перестаёт заводится. Стартер крутит и всё. Имобилайзер думаю не при чём, так как 2-3 раза заводится. Акум тоже, в норме. В чём может быть причина? Подскажите!
Если стартер отрабатывает — то, следовательно, команду на запуск сигнализация отрабатывает нормально. Следовательно, либо машина все-таки не видит обходчик, либо сигнализация не видит обороты двигателя. Год выпуска и модификацию (с ключом или кнопкой старт-стоп) стоит уточнить
Спасибо за ответ.
Hyundai ix35 2012г. Предмаксималка, без кнопки. Вопрос, если машина не видит обходчик, та как первые 2-3 заводится? По идее она вообще тогда не должна заводится в таком случае. Можно ли проверить надичие обеих возможных причины самому?
При недостаточной мощности антенны обходчика такое часто бывает — не всегда иммобилайзеру достаточно сигнала, может «по настроению» то заводиться, то нет. Потому и спрашивал про кнопку, вокруг нее приходится мотать самопальные антенны. С ключом обходчик включается в разрыв проводов от штатной антенны вокруг замка зажигания, я бы в первую очередь проверил это место (ну, и расположение чипа в самом обходчике, естественно).
Спасибо за совет.
Понятно, что без бутылки не разберешься)) Просто у нас в городе мастеров по ремонту Starline нет, а до официалов в другой ехать нужно.
Доброго времени! Съездил в сервис, мастер посмотрел но как то без энтузиазма. Вскрыл панель и достал второй ключ, он без батарейки. Положил его обратно ближе к зажиганию вроде. Сказал, проверить будет ли машина заводится когда оставлю ключ в замок зажигания ,при отказе на запуск. Так и вышло, после 2х запусков по времени, через 2 часа, перестала запускаться. Вставил ключ и она завелась. Подскажите, какие работы должен провести мастер и как лучше их проконтролировать. А то при посещении сервиса, как то загадочно всё молчат и не совсем понятно , понимают ли они что делать и если делают , то правильно ли?
Ну, отсутствие энтузиазма вполне понятно — у ix35 проблема с глючащими в мороз обходчиками, собственно, давно не новость. Там приходится долго и упорно ловить правильное расположение чипа в корпусе, потому что буквально на пару миллиметров его сместишь или повернешь — уже начинаются проблемы. Я бы лично бесключевой обходчик поставил и забыл про эти геморрои насовсем.
Вот сейчас, эти дни t° упала до -10, подзарядил акум и попробовал поставить на мин для Starline A94 время — 2 часа. В итоге, та же история, t° падает за эти два часа (пока горячий , заводится) до t°5 и не заводится.
Авто паджеро спорт 1, 2008 года, дизель, сигналка А94. Проблема в автозапуске. Не запускается с брелка. Турботаймер работает, оставляю на нем всегда, закрываю авто, ставлю на сигналку, через некоторое время авто глохнет. Но стоит нажать на 1длинно и 4коротко кнопки, то запуска авто нет, вместо этого начинает орать сигналка и пиликать брилок. Изначально думал что это из-за концевиков дверей, сейчас все концевики исправны, авто не запускается. Что необходимо мне сделать?
На А94 запуск производится кнопками 1 и 3, 1 и 4 — это глушение двигателя.
Здравствуйте. Машина Highlander 2011, сигнализация SL A94. При подачи команды с брелка на автозапуск, машина включает стоп-сигнал, через несколько секунд отключает, потом снова включает стоп-сигнал на несколько секунд (на 60 сек вроде), но при этом не заводится. Что это за режим? И как его отключить? Спасибо
Имитация нажатия на педаль тормоза делается для работы автозапуска, тут ее трогать не надо. А смотреть, почему не заводится, стоит начать с обходчика иммобилайзера и подключения цепи управления стартером.
Автомобиль KIA Sportage, SL F94. Как увеличить время работы стартера при дистанционном пуске двигателя?