Содержание статьи
Печка автомобиля выполняет важную функцию по отоплению салона в холодное время года и обдувает стекла, чтобы на них не скапливался конденсат. Это касается всех современных автомобилей, в том числе и Лада Веста. Но случается так, что печка дует холодным воздухом, даже когда поставлена на максимальное тепло. Это может быть связанно со многими проблемами, но чаще всего, это завоздушенный, забитый или лопнувший радиатор. И если в первых двух случаях предлагаются разные варианты решения проблемы, то при физическом повреждении производится замена радиатора отопителя Лада Веста, что можно сделать своими руками.
Признаки выхода из строя радиатора
Причин может быть две – охлаждающая жидкость не циркулирует внутри радиатора или попросту выливается из поврежденных элементов системы отопления.
Главный признак того, что вышли из строя трубки или сам радиатор системы обогрева салона – запах антифриза в автомобиле. Важно знать, что его пары токсичны и, если вовремя не произвести ремонт, можно отравиться. Окончательный диагноз поможет поставить визуальный осмотр радиатора печки и подводных патрубков.
Процесс замены радиатора отопителя
Прежде чем снять печку необходимо, чтобы сам двигатель и охлаждающая жидкость полностью остыли, иначе можно получить ожоги. В идеальном варианте лучше полностью слить антифриз, а после сборки системы отопления заменить его на новый.
Другой вариант – приоткрыть крышку расширительного бачка, сравняв давление, снова закрутить ее. Снять газоотводной патрубок и начать выдувать жидкость, направив пистолет компрессора в пароотводное отверстие бачка. Антифриз в это время будет выливаться через пароотводной патрубок. Для его сбора понадобится емкость объемом около 5 л.
Чтобы остатки антифриза не попали в салон, патрубки печки дополнительно пережимаются специальными зажимами. Это делает из подкапотного пространства. Далее разжимаются хомуты, на Лада Веста они пружинного типа и могут использоваться многократно, и отсоединяются патрубки. Если антифриз ранее выдувался, то в нижний патрубок радиатора направляется пистолет компрессора и из системы выдуваются остатки охлаждающей жидкости.
Далее печка салона разбирается, чтобы извлечь радиатор. Справа от педального узла снимается пластиковая накладка. Для этого берется отвертка на Т20 и выкручивается один из винтов, по периметру ближе к рычагу переключения передач находится 3 защелки. Чтобы их сжать нужно запустить руку под панель и нажать флажок. Если применить грубую силу, защелки вероятнее всего сломаются.
Снимается пластиковая накладка под рулевым колесом автомобиля. Она крепится на 2 клипсах и 6 защелках. Нельзя забывать, что эта панель закрывает узел предохранителей и на ней крепится разъем корректора фар. По левой стороне центральной консоли выкручивается 2 самореза, далее она аккуратно отгибается и выкручивается еще 2 самореза, Это лучше делать отверткой с карданчиком. Из ковролина снизу вынимается клипса.
В результате открывается металлический усилитель центральной консоли, который снизу крепится на 2 болта, а сверху на 2 гайки. Все они без особых усилий откручиваются ключом на 13. Чтобы вынуть усилитель, сначала выкручивается саморез, удерживающий воздуховод. Тогда он свободно отводится и не мешает снятию усилителя.
После извлечения усилителя центральной панели открывается непосредственно радиатор печки Весты. Он защищен пластиковой заглушкой, которая крепится на пластиковых заклепках, которые придется сломать. Но здесь же предусмотрены отверстия под саморезы, на которые ее можно будет впоследствии установить.
Под нижнюю часть радиатора подкладывается ветошь, чтобы остатки антифриза не растеклись по салону. Снимается фиксатор верхней трубки, после чего она извлекается и снимается пластиковая заглушка, затем извлекается нижняя трубка. После этого радиатор вытягивается без всяких усилий.
Перед установкой нужно заменить стопоры трубок радиатора и их уплотнительные кольца, сделанные из упругой резины. Их наружный диаметр равен 22 мм, внутренний – 16 мм, само кольцо имеет круглое сечение диаметром 3 мм.
Патрубки тщательно зачищаются, а из корпуса радиатора отопителя выдувается вся пыль и грязь, что обязательно улучшит теплообмен. Сборка производится в обратной последовательности, уплотнительные кольца лучше смазать силиконовой смазкой, чтобы их не закусило, и они не начали пропускать охлаждающую жидкость. После этого лучше поменять антифриз, избавиться от воздушных пробок, убедиться, что все соединения герметичны и работа окончена.
Особенности подбора нового радиатора Lada Vesta
При выборе радиатора не нужно искать особенных альтернатив. Чтобы этот узел прослужил достаточно долго, лучше всего использовать оригинальную запчасть производства компании VALEO, которая идет под каталожным номером 715345. Этот радиатор обеспечивает эффективный теплообмен, поэтому печка хорошо греет даже в сильные морозы, и в подавляющем большинстве случаев служат очень долго.