Автосигнализации и противоугонные системы        17 декабря 2017        6693         2

Рейтинг сигнализаций с автозапуском

Популярность сигнализаций с автозапуском в нашей стране неудивительна. Садиться зимой в промерзшую машину – удовольствие не из великих, а нормальный предпусковой подогреватель, способный работать автономно (а не подключаясь по утрам к розетке) обойдется вместе с установкой недешево. Разница же в цене сигнализации с автозапуском и обычной сигнализации того же класса, даже если прибавить разницу в цене установки, окажется гораздо меньше.

Сигнализации с автозапуском Pandora

К тому же современные автосигнализации с автозапуском уже избавились от главного недостатка подобных систем. Если еще не так давно единственным способом обеспечить работу автозапуска было разобрать штатный ключ, извлекая из него чип иммобилайзера, или установить ключ в обходчик целиком, то сейчас число моделей автомобилей, где поддерживается «умный обход», все больше. В идеальном случае даже не приходится дублировать какие-либо силовые цепи: автозапуск осуществляется  через CAN-шину.


На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Обратной стороной медали становятся проблемы  совместимости со штатной электроникой автомобилей. Если на конструктивно простых машинах при аналоговом подключении автозапуск мало чем может испортить жизнь установщику или владельцу, то сейчас приходится или ломать голову, или ждать обновления прошивки производителем сигнализации.

Однажды автора убедительно попросили поставить по CAN-у одну из сигнализаций семейства Pandora DXL на Renault Kangoo II, которая в списке поддерживаемых автомобилей не числилась. В итоге путем экспериментов было обнаружено, что часть статусов удается считать с шины, выбрав прошивку для Nissan X-Trail, но повторять подобный опыт вряд ли стоит. Поэтому, выбирая современную сигнализацию с автозапуском, стоит внимательнее ознакомиться с опытом владельцев автомобилей своей модели.

Лучшие сигнализации с автозапуском, к счастью, уже поддерживают обновление прошивки «по воздуху», пользуясь GSM-каналом установленной SIM-карты. Для автовладельца это гораздо удобнее, чем самостоятельно перепрошивать сигнализацию или лишний раз ездить в установочный центр. На тех же «Пандорах» правилом хорошего тона было сразу выводить в скрытое место USB-шнур на случай, если понадобится изменение настроек или перепрограммирование. Владельцам же сигнализаций StarLine, увы, приходилось извлекать сигнализацию в любом случае – разъем для перепрошивки находился внутри корпуса.

Рейтинг сигнализаций с «умным обходом» иммобилайзера

StarLine E96 BT

Одним из основных направлений продвижения на рынке StarLine выбрали создание доступных версий топовых моделей своей линейки, и новинка E-серии шестого поколения стала интересным предложением. Судите сами: при рекомендованной цене 12250 рублей мы получаем сигнализацию с радиоканалом 868 МГц (что сразу избавляет от проблем с загруженностью радиоэфира в стандартном диапазоне 433 МГц), с дополнительной авторизацией через Bluetooth (носимая метка или смартфон), 2CAN+2LIN интерфейсом.

С точки зрения автозапуска же привлекает в первую очередь возможность «умного обхода» иммобилайзера непосредственно по CAN-шине, причем он доступен и для машин со сложными алгоритмами авторизации. Если примитивные иммобилайзеры используют чипы со статическим кодом, и здесь обход нетруден, то в более совершенных системах код иммобилайзера динамический. Ответом StarLine стало внедрение технологии CopyKey – фактически сигнализация при настройке «разбирает» протокол штатной передачи данных, извлекая зашифрованный ключ, на основе которого и генерируется динамический код.

Здесь принцип «установщик мыслит, как угонщик» дошел до абсолюта – да,  при установке взламывается шифрование штатной противоугонной системы. Зато «по плечу» этой модели и Lada Kalina, и Land Cruiser Prado.

Видео: Автозапуск двигателя. Плюсы и минусы. Мифы об автозапуске. Обзор avtozvuk.ua

Если же пожертвовать Bluetooth-авторизацией, которая не всем нужна, то с сохранением прочего функционала эта сигнализация обойдется Вам уже в 9750 рублей (вариант комплектации E96 2CAN+2LIN ECO).

Pandora DX 90BT

Если у StarLine «умный обход» реализуется через прямое подключение к CAN/LIN-шинам, то инженеры «АлармТрейда» выбрали более сложный, но гибкий путь. Порт IMMO-KEY, который установлен на DX90BT, работает и в прямом подключении к шине (имитируя «правильный» ответ), и включается в разрыв (замещая «правильный» ответ). Поддерживается подбор ключей динамического шифрования штатных иммобилайзеров (сервис «Технология клонирования»).

andora DX-90BT комплектация

По сравнению со StarLine здесь богаче и возможности Bluetooth-интерфейса: он превращает смартфон в полноценный брелок с радиусом действия до 50 метров, не требуя установки SIM-карты и оплаты интернет-траффика, как это было бы при использовании телематических приложений. Со смартфона можно и настраивать параметры автозапуска.

В плане защищенности от угона у Pandora есть еще один серьезный плюс – компактное радиореле блокировки. При этом разница в цене не так и велика – 16500 рублей против 12250, так что в рейтинге сигнализаций с автозапуском нет явного лидера.

Призрак-800 Style

Призрак-800 Style

Самая дешевая сигнализация 800-й линейки на практике окажется дороже StarLine и сравняется с «Пандорой», если Вам нужен автозапуск: дело в том, что к базовому комплекту ценой чуть выше 11 тысяч рублей придется докупать силовой модуль автозапуска, а это еще 3100 рублей.

Сильная сторона «Призрака» — полная незаметность для угонщика: если StarLine и Pandora основным органом управления оставляют радиобрелок, то «Призрак» — это исключительно Slave-сигнализация с дополнительными телематическими возможностями. Для автозапуска это минус: если нельзя подать команду на запуск двигателя со штатного ключа автомобиля, то доступным способом останется мобильное приложение.

В списке поддерживаемых автомобилей и современные «китайцы», и европейские машины люксового класса, так что с применимостью у «Призрака» все в порядке. Но по совокупности удобства для пользователя в плане использования автозапуска он проигрывает.

Лучшие сигнализации с автозапуском без «умного обхода»

StarLine A93 ECO

Эта сигнализация примечательна тем, что возможностей «умного обхода» лишена в состоянии поставки – ничто не помешает установить в нее 2CAN+2LIN-модуль, добавив и «умный обход», и косвенную блокировку запуска по CAN-шине. Но, поскольку комплектация ECO самая дешевая в линейке, выберут ее в первую очередь владельцы автомобилей бюджетного класса, которым хватит базового функционала системы.

С этим функционалом здесь все в порядке – как и «старшие» системы StarLine, A93 ECO позволяет осуществлять принудительный автозапуск по команде с брелока и запускать мотор по будильнику, таймеру или температуре.

Pandect X-1170

Эта сверхкомпактная GSM-система обойдется в 2 раза дороже, чем StarLine A93 ECO, но зато поддерживает и управление со смартфона, и  подключается к CAN-шине. Однако порта IMMO-KEY, который позволил бы осуществить бесключевой обход иммобилайзера, здесь нет – а ведь по цене эта система  догнала Pandora DX 90BT.

Для этой сигнализации оптимальное применение – это те автомобили, где пространство для грамотной установки ограничено, и здесь габариты центрального блока и модуля автозапуска играют серьезную роль в общей защищенности автомобиля. К тому же основной режим работы здесь – это Slave, что нравится людям, предпочитающим не носить с собой громоздкий радиобрелок. Доступен и режим Hands Free, в котором снятие и постановка на охрану вообще не потребуют никаких действий. Вторичная валидация в X-1100 реализована с помощью компактной активной радиометки, доступен и ввод секретного кода на штатных кнопках автомобиля.

Super Agent MS 3

В состоянии «из коробки» эта система поддерживает бесключевой обход для автомобилей Kia/Hyundai, на автомобилях прочих марок придется использовать внешний обходчик. Поддерживается совместная работа с модулями iDataLink и Fortin.

MS3 – это телематическая система с носимыми радиометками,  основным способом управления ей станет мобильное приложение. Если автомобиль находится далеко от квартиры или стоит в «глухой» зоне, где сигнал от радиобрелоков не используется для автозапуска, это удобнее всего. Интересна сигнализация и охранными возможностями: в комплекте есть радиореле блокировки, поддерживается блокировка штатного диагностического разъема автомобиля, что не дает угонщику быстро прописать чип иммобилайзера в контроллер. На ряде автомобилей MS3 может даже отключить штатный радиоканал – взламывать сигнал радиоключей станет бесполезно.

Есть у этой сигнализации и явный минус в виде цены – за те же деньги вы найдйте не менее серьезные в плане защиты автомобиля и не менее удобные в плане управления модели от других производителей.

Видео: 10 лучших сигнализаций с автозапуском, рейтинг 2017 года


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие статьи
Обсуждение: 2 комментария
  1. Анхела:

    У модели с приставкой «ECO» в комплекте нет дополнительного брелка. Это позволило снизить стоимость сигнализации.

    Ответить
  2. Pluto:

    А где в рейтинге scher-khan mobicar 2 с мобильным приложением и функцией смартфона вместо метки? Ведь гораздо более технически продвинутая сигналка по сравнению с тем же Starline a93.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Мы ВКонтакте