Содержание статьи
Неприхотливость и надежность, простота и универсальность, достаточный уровень комфорта при приемлемой цене – вот за что автовладельцы полюбили Рено Дастер, присвоившие ему негласное звание народного автомобиля. Но, несмотря на все достоинства Рено Дастер, как и все авто, он имеет свои недостатки, о которых есть смысл поговорить. Выявление слабых мест позволит определить возможные поломки Renault Duster и решить их в процессе эксплуатации, пока они не приняли необратимый характер.
Общие сведения
Renault Duster – это автомобиль, выпускаемый французским автогигантом с 2009 года, с 2012 года его выпуск налажен в России. Румынская версия ничем не отличается от всех других, но производится под маркой Дачиа Дастер.
Кроссовер оснащается линейкой из нескольких бензиновых и дизельного двигателя, которые зарекомендовали себя как надежные, экономичные и неприхотливые к качеству топлива. Многим нравится высокая проходимость – одна из лучших среди одноклассников. На российских и многих европейских предприятиях налажено производство недорогих запчастей, поэтому обслуживание не вызывает проблем и не бьет по карману.
Кузов
Главное преимущество кузова Рено Дастер – его высокая коррозионная стойкость. При хорошем уходе он не ржавеет весь срок эксплуатации автомобиля, потому что при производстве он проходит двойную оцинковку.
Иногда ржавчина появляется возле декоративной накладки на багажнике. При интенсивной эксплуатации резиновые уплотнители протирают краску в дверных проемах, проблему решит пленка для оклейки кузова. К недостаткам можно отнести помутнение верхнего слоя и появление сколов лакокрасочного покрытия.
Характерная проблема Рено Дастер – растрескивание краски на задних боковых частях крыши. Они появляются из-за недостаточной жесткости кузовных элементов. При этом ни на что, кроме внешнего вида, они не влияют.
Двигатели
Линейка моторов, которыми оборудуется Дастер первого поколения, включает четыре силовых агрегата:
- Бензиновый 1.6 дорестайлинговый К4М на 102 л.с.
- Бензиновый 1.6 рестайлинговый Н4М на 114 л.с.
- Бензиновый 2.0 F4R мощностью 135 или 143 силы.
- Дизельный 1.5 К9К мощностями 86, 90 или 109 л.с.
Изначально на кроссовере устанавливался надежный бензиновый двигатель объемом 1.6 известный под маркировкой К4М мощностью 102 лошадиных силы. С ним практически не возникало проблем на протяжении всего срока эксплуатации. На автомобилях первых выпусков приходилось переуплотнять правую часть крышки клапанов. К 250 тыс. км пробега мог потребоваться капитальный ремонт из-за износа постели распределительного вала. Чтобы продлить срок эксплуатации, лучше заменить маленький масляный фильтр, который устанавливает производитель, на увеличенный фильтр от многочисленных сторонних производителей. Иногда выходит из строя датчик положения коленвала. Это серьезная поломка, при которой двигатель не заводится. Если начинает плавать холостой ход, частая причина тому – подсос воздуха через прокладку дроссельной заслонки.
С 2015 года на автомобиле начали устанавливать двигатель Н4М мощностью 114 сил. Этот мотор имеет японские корни, поэтому отличается от предыдущей версии конструкцией. Его главное преимущество — надежность. Вместо ремня он оборудован цепью ГРМ, которая легко выхаживает 300 тыс. км и даже больше. К недостаткам можно отнести быстрое разрушение подушки правой опоры, иногда прогорает гофра глушителя.
Популярностью пользуется и бензиновый силовой агрегат F4R объемом 2.0. Изначально он имел мощность 135 лошадиных сил, после рестайлинга его форсировали до 143 сил. Поскольку увеличение мощности было достигнуто за счет повышения степени сжатия, то в двигателе нового поколения нужно использовать бензин не ниже АИ-95. Если двигатель начинает активно потреблять масло, значит у него залегли поршневые кольца, что приведет к скорой поломке. На первых версиях после 100 тыс. км часто выходил из строя фазовращатель, что можно понять по характерному дребезжанию. На больших пробегах возникают неисправности с гидрокомпенсаторами и появляется течь масла из-под клапанной крышки.
Дизель объемом 1.5 до рестайлинга выдавал 86 или 90 лошадиных сил, после был форсирован до 109 сил. Если заправлять двигатель качественным топливом, то проблем с ним не будет до пробега в 250 тыс. км и даже больше. При этом важно ставить только оригинальные топливные фильтры, которые стоят достаточно дорого. Но если их не устанавливать, выйдут из строя форсунки, которые стоят от 140 до 240 долларов за одну штуку. При правильном и своевременном обслуживании этот двигатель прослужит долго.
Достоинства и недостатки коробки передач и трансмиссии
В большинстве модификаций автомобиль оснащается пятиступенчатой или шестиступенчатой механической коробкой передач. Они обеспечивают хорошую динамику, долговечны и надежны. К 200 тыс. км пробега у пятиступенчатой коробки может загудеть выжимной подшипник. Через 8-10 лет эксплуатации подержанного Рено Дастер потребует замены демпфер механического привода сцепления, тогда педаль начинает проваливаться и вяло возвращаться на место. В этом случае деталь подлежит замене.
Сегодня найти подержанный Рено Дастер с автоматической коробкой можно только в комплектации бензиновым двухлитровым двигателем. Сначала это были только переднеприводные модификации, но затем появились и полноприводные версии с АКПП. Это проверенная надежная четырехступенчатая автоматическая трансмиссия DP2 для переднего привода или DP8 для полного. При нормальной эксплуатации до капитального ремонта она пройдет 200-300 тыс. км при условии замены масла каждые 80 тыс. км.
Если рассматривать слабые места Duster с полным приводом, то это карданный вал, точнее его задняя крестовина. Она ослабляется, в результате чего наблюдается неприятное биение кардана. Такая вибрация разрушает подвесной подшипник, а большая проушина приводит к тому, что кардан просто вылетает из задней крестовины. Такая ситуация возникает из-за вибрирующего в вертикальной плоскости заднего редуктора. Поскольку задняя крестовина на валу закреплена кернением, заменить ее достаточно сложно. Но многие профильные СТО уже научились решать проблему, поскольку она носит массовый характер. Если же потребуется замена кардана, придется выложить 420 долларов.
Задняя ось подключается через электромагнитную муфту, с которой не возникает никаких проблем. Важно, чтобы при движении по кругу чувствовалось легкое сопротивление и рывки, это значит, муфта исправна. Если машина идет гладко, муфту нужно ремонтировать. Иногда можно увидеть подтеки масла возле углового редуктора на оси правого переднего колеса. Чтобы не вытекло масло, что приведет к повреждению коробки передач, сальники нужно заменить.
Для нормальной работы механической трансмиссии рекомендуют менять масло каждые 100 тыс. км. При этом нужно учитывать, что в механической коробке передач и редукторах используется разное масло.
Возможные проблемы с ходовой частью
Подвеска всех автомобилей, сделанных на платформе В0 отличается повышенной прочностью. Она достаточно надежна и неприхотлива, отлично подходит для отечественных дорог. Но и у нее есть свои слабые места.
Одна из распространенных неисправностей Рено Дастер – выход из строя подшипников передних ступиц. Зачастую они выходят из строя уже после 150 тыс. км пробега и это при бережной эксплуатации. Один подшипник стоит около 30 долларов.
После 30 тыс. км пробега могут застучать втулки переднего стабилизатора. Интересно, что оригинальные втулки служат недолго, поэтому при замене есть смысл обратить внимание на усиленные неоригинальные запчасти и тогда интервал между заменами существенно увеличится, стоят они около 8 долларов. Тяги стабилизатора должны проходить по 100 тыс. км, но езда по ухабам существенно сокращает срок их службы.
При пробеге 50-100 тыс. км, в зависимости от режима эксплуатации, могут запотеть передние амортизаторы. Они не ремонтируются и подлежат замене. Новый оригинальный амортизатор обойдется около 75 долларов. Но вполне возможно подбирать качественные неоригинальные запчасти, они и дешевле, и надежнее. В полноприводных версиях проблемы с задними амортизаторами могут начаться уже через 30 тыс. км, но стоят они дешевле – около 50 долларов.
Передние рычаги требуют замены после 120 тыс. км пробега. Замена рычага производится в сборе и стоит он 70 долларов. Есть предложение неоригинальных запчастей, которые обойдутся дешевле, а также ремкомплекты, в которые входят 2 сайлентблока и шаровая опора, крепящаяся на 3 болтах.
Еще одно слабое место – сайлентблоки задней балки полноприводных версий Renault Duster. Они могут потребовать замены при пробеге около 80 тыс. км. При их ослаблении задняя часть подвески начинает подруливать в виражах, что может привести к заносу в безобидной ситуации. Благо, оригинальный сайлентблок стоит всего 10 долларов, хотя многие неоригинальные изделия обойдутся дешевле и проходят существенно дольше.
Видео: Основные поломки Renault Duster за 6 лет эксплуатации
Заключение
Duster — это отличный автомобиль за свои деньги. Он очень надежен и не требует больших средств на свое содержание. При своевременном обслуживании, использовании качественного топлива, масел и фильтров он прослужит верой и правдой долгие годы. Недостатки Renault Duster абсолютно понятны – это бюджетное авто, поэтому на нем старались сэкономить. Поэтому часто многие неоригинальные запчасти бывают лучше оригиналов.