Автомобилисту в помощь        20 ноября 2022        60         0

На каких дисках лучше ездить зимой?

Среди водителей нет единого мнения по поводу выбора колесных дисков для езды зимой. Личный опыт не может быть универсальным из-за разницы в климатических условиях, в качестве металла конкретных дисков, в состоянии дорог. Но все же существует ряд аргументов, которые стоит принять во внимание, готовя свой автомобиль к зимнему сезону.

зимние диски разных типов

О существовании «зимних» дисков

Производители не выпускают колесные диски, специально предназначенные для эксплуатации в зимнее время. Все виды данной продукции универсальны и рассчитаны на эксплуатацию в любой сезон.

Однако слякоть, реагенты, низкие температуры оказывают негативное воздействие на эту часть колеса. Если оценивать внешний вид и практичность, то на зиму лучше отказаться от дисков:

  1. С большим количеством спиц, фигурным дизайном, потому что существует опасность нарушения балансировки колеса из-за снежной каши, забившейся в узкие промежутки между спицами и обледеневшей. Это плохо сказывается на состоянии подвески и рулевого управления. Для зимы оптимальным выбором станут диски с пятью-шестью плоскими лучами – за ними проще ухаживать.
  2. С полировкой. Полированная поверхность менее устойчива к царапинам и другим мелким повреждениям. А реагенты станут причиной быстрого развития коррозии в поврежденных местах.
  3. С контрастной цветной окраской. Из-за внешних воздействий краска облезает, и на цветных фрагментах это будет бросаться в глаза. Практичнее выбрать монохромный вариант, стальной или серебристый цвет.

Типы дисков

От материала и технологии изготовления зависят рабочие характеристики и внешний вид колесных дисков. 

Штампованные

штампованные диски

Изготавливаются из стального листа методом штамповки – отдельные детали штампуют и сваривают между собой. К преимуществам относят:

  • дешевизну (цена в два-три раза ниже, чем у алюминиевых дисков);
  • деформируется при ударе при наезде на препятствие или попадании в яму, предотвращая повреждение элементов подвески и кузова;
  • ремонтопригодность при небольших деформациях (вмятины можно выправить);
  • устойчивость к низким температурам (материал не теряет механическую прочность).

Недостатком является большой вес, из-за чего снижена динамика автомобиля. Дополнительный вес ухудшает работу подвески, делает езду менее комфортной. Также к недостаткам относят непрезентабельный внешний вид.

Литые алюминиевые

литый алюминиевый диск

Изготавливаются из легких сплавов на основе алюминия методом литья в форму. Привлекают:

  • небольшим весом (на 20% легче штампованных стальных);
  • эффектным внешним видом, разнообразием дизайна;
  • улучшением охлаждения тормозов благодаря большим вентиляционным отверстиям.

Важный недостаток – низкая пластичность. При сильном ударе скорее расколется, чем деформируется. При низких температурах хрупкость повышается.

Кованые алюминиевые

литой и кованый диск

Изготавливаются из алюминиевого сплава путем полужидкой штамповки. Достоинства:

  • высочайшая прочность;
  • малый вес (легче литых приблизительно на 20%, штампованных – на 30-50%);
  • пластичность (не склонны растрескиваться при ударе).

К недостаткам относят высокую стоимость и небольшое количество дизайнерских решений, что связано с технологией изготовления.

Зимняя эксплуатация дисков

Решая, какие диски для зимы лучше выбрать, принимают во внимание рабочие свойства изделий разных типов.

Штамповка зимой

Многие водители ставят на зиму колеса со штампованными дисками и зимней резиной, а весной меняют их на летний вариант. Это удобно и выгодно, поскольку экономятся средства на сезонном шиномонтаже. С литыми дисками экономического эффекта не будет, так как два комплекта качественных изделий (на зиму и лето) обойдутся в солидную сумму.

Преимущества использования штамповки зимой:

  1. Бюджетность. Поврежденный диск можно отремонтировать или заменить новым.
  2. Возможность уберечь «летние» литые диски от повреждений при наезде на скрытые под снегом препятствия, от коррозии в местах, где разрушено ЛКП. Применение агрессивных реагентов негативно сказывается на состоянии колес.
  3. В легкосплавные диски забивается грязный снег, что провоцирует проблемы с тормозными механизмами и т.д.

Штамповка – оптимальный вариант для снежной зимы и плохих дорог, когда высок риск попасть колесом в скрытую под снегом яму или наехать на препятствие. Деформация диска при ударе защитит от повреждения более дорогостоящие детали автомобиля. В сильные морозы стальные диски также более надежны по сравнению с литыми алюминиевыми.

Литые диски зимой

трещина на литье

Алюминиевые сплавы становятся более хрупкими при температуре близкой к -40°С и ниже. Для большинства климатических зон такие морозы редкость. Поэтому аргумент о повышенной ломкости легкосплавников зимой можно не принимать во внимание, но только в случае, если речь идет о качественной сертифицированной продукции. Устойчивость к морозам дешевых подделок определить невозможно.

Еще одним аргументом против использования литых дисков зимой является риск повреждений из-за боковых ударов о куски льда, края ледяной ямы или колеи, бордюры и т.д. Такой удар легко может стать критичным, и диск придется менять – изделие с трещиной восстановлению не подлежит. Но если автомобилем пользуются только для езды по городским улицам, и в населенном пункте регулярно чистят дороги, то риск невелик.

Полностью решить проблему с забившимся снегом можно только одним способом – купить легкосплавные диски нового поколения, способные к самоочистке во время движения.

Повреждения ЛКП фирменные литые изделия не очень боятся – покрытие достаточно прочное и выдерживает поверхностные контакты со льдом. Коррозия грозит, в первую очередь, низкокачественной продукции сомнительного происхождения. 

Таким образом, в мягком климате и в местности с хорошими дорогами можно использовать литые диски зимой.

Кованые диски зимой

ремонтопригодность кованых дисков

Оставлять ли кованые диски на зиму, решать автовладельцу. Следует учесть, что:

  • «ковка» сильно обмерзает и преимущество малого веса теряется;
  • ЛКП под воздействием реагентов быстро изнашивается;
  • если изделие фигурное, внутрь забивается снег, что приводит к разбалансировке колеса;
  • деформированные диски ремонтопригодны, но восстановление обойдется дорого.

Какой радиус дисков выбрать для езды зимой?

Большие диски в комплекте с низкопрофильной резиной делают экстерьер автомобиля более интересным и стильным. Но в зимнее время от них лучше отказаться в пользу дисков наименьшего типоразмера из тех, что рекомендует автопроизводитель. Чтобы внешний размер колеса остался прежним, ставят шины меньшего диаметра и большего профиля.

Преимущества установки зимних дисков меньшего диаметра:

  1. Снижается риск повреждения диска и пробоя шины при попадании колеса в яму, незаметную под снегом.
  2. Езда становится комфортнее из-за более мягкого хода.
  3. Шины с меньшим диаметром обычно меньше и по ширине, что повышает управляемость автомобиля на заснеженных и обледенелых дорогах. Также машина лучше разгоняется и тормозит.

В теплом климате, где снег редкость, диски увеличенного диаметра и низкопрофильную резину можно на зиму не менять.

Заключение

Все три типа дисков можно эксплуатировать зимой, но следует учитывать:

  • особенности климата;
  • состояние дорог;
  • манеру езды.

Также важно обратить внимание на качество самих дисков, оценить стоимость их ремонта или замены.


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мы ВКонтакте
Adblock
detector