В работе автосигнализации нередко случается неприятная ситуация – происходит спонтанное срабатывание системы. Это приводит к тому, что приходится отвлекаться и отключать ее с брелока. В случае, когда сигнализация срабатывает сама по себе ночью, а часто это случается по нескольку раз, неприятностей не избежать. Возможно даже повреждение машины недовольными соседями. Практика показывает, что самопроизвольное включение чаще всего происходит в двух случаях – сигнализация срабатывает сразу после включения или начинает срабатывать самопроизвольно в случайный момент времени.
Произвольное срабатывание сигнализации
Чтобы устранить неисправность, необходимо выявить причину, по которой срабатывает сигнализация. Эту информацию можно увидеть на брелоке. После того, как начала звучать охранная система, нужно посмотреть на экран брелка, запомнить, какие датчики при этом сработали.
Чаще всего причиной самопроизвольного срабатывания сигнализации становятся передний и задний датчики удара, расположенные, соответственно под капотом и багажником. Такая проблема может возникать в сырую погоду, когда на работу датчиков влияет влага.
Для устранения неисправности необходимо найти концевики датчиков. В автомобилях с кузовами хэтчбек и седан концевики заднего датчика находятся в районе замка багажника. Чтобы его найти нужно открыть багажник и найти провод, подходящий к замку, именно к разъему этого провода крепится концевик датчика. В большинстве случаев, причина выхода из строя – окисление контактов, поэтому нужно тщательно прочистить деталь и снова установить на место, в большинстве случаев срабатывание сигнализации прекратится.
Передний концевик находиться под капотом и срабатывает при его закрытии. Капот своим весом нажимает на кнопку, которая размыкается. При несанкционированном поднятии капота датчик замыкается, и охранная система срабатывает. Если в контакты затекает вода, они могут включаться самопроизвольно. Поскольку такой датчик стоит дешево, его лучше сразу заменить. В магазинах продается универсальная модель, но концевик нужно подрезать по размеру. Если он будет короче, то контакт разомкнется недостаточно, при длинном концевике может перекосить капот. После установки новой детали сигнализация будет работать в штатном режиме.
Срабатывание сигнализации при включении
Иногда сигнализация срабатывает при включении охраны. Тогда её приходится ее отключать и включать вновь и после нескольких таких манипуляций, она заработает в штатном режиме. Устранить проблему можно при помощи изменений настроек брелока.
В большинстве случаев срабатывание сигнализации Старлайн при ее включении происходит от срабатывания датчика удара. Это связанно с тем, что они настолько чувствительны, что могут включаются от незначительных вибраций. Например, когда сигнализация срабатывает от вентилятора радиатора, который некоторое время может работать после выключения двигателя.
Бывает, что сигнализация Starline срабатывает сама на автомобилях, оснащенных системой плавного затухания света в салоне. Это связанно с тем, что заводская настройка охранной системы рассчитана на то, что свет гаснет сразу после закрывания дверей. Чтобы решить эту проблему потребуется дополнительная настройка брелка сигнализации.
Для того, чтобы зайти в меню программирования на брелоке нужно найти сервисную кнопку Vallet, которая устанавливается в тайном месте, а на некоторых версиях Старлайн на антенне. При выключенном зажигании нужно 5 раз нажать на сервисную кнопку, каждое нажатие должно сопровождаться вспышкой индикатора сигнализации.
Далее нажимается зажигание, и охранная система входит в режим программирования. В этом режиме выбирается пункт AF и нажимается третья сверху кнопка сначала длинно, потом коротко, что позволяет перейти в настройки включения системы Старлайн после постановки автомобиля на охрану. Чтобы выйти в таблицу задержки включения, нужно нажимать третью сверху кнопку, пока первые цифры не станут 03. Например, запись 03-2 означает, что задержка включения сигнализации работает во 2 варианте настройки. Нужная настройка выбирается нажатием верхней красной кнопки. Для настройки сигнализации предлагаются такие варианты настройки:
- Задержка активации до выключения подсветки салона, в период до 60 с.
- Заводское значение, учитывающее, что салон отключается сразу.
- Задержка активации до отключения подсветки салона, но в период до 30 с.
- Задержка активации системы на 5 с.
В большинстве случаев достаточно настройки 3, с задержкой включения на 30 секунд. При длительном затухании света в салоне чаще используют настройку 1. Например, при выборе задержки активации на 30 с на экране брелока должна появиться надпись 03-3. Этого вполне достаточно, чтобы все внутренние причины перестали оказывать влияние на датчики ударов, и сигнализация не срабатывала вхолостую.
Проблема неправильного включения сигнализации решается достаточно просто. Чаще всего для этого нужно очистить или заменить датчик удара. А при срабатывании сигнализации при ее включении нужно просто изменить настройки.