Автосигнализации и противоугонные системы        05 мая 2018        2472         0

Какой лучше выбрать GPS-трекер для авто?

Спутниковое слежение за машиной из атрибутики голливудских фильмов уже превратилось в обыденную реальность. GPS-мониторинг используется и для защиты от угона, и для контроля за служебным транспортом. При этом на рынке уже достаточно устройств бюджетного класса, не говоря уже об ультрадешевых предложениях с Aliexpress. Однако как раз с ними связан важный юридический нюанс, который мы тоже должны упомянуть.

GPS трекер

Принцип действия

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Устройство слежения состоит по своей сути из двух модулей. GPS или GPS/ГЛОНАСС-приемник отвечает за само геопозиционирование, рассчитывая координаты автомобиля по сигналам спутниковых группировок. Но определить координаты или даже записать трек в память устройства мало – нужно еще и передать их на сервер хранения данных или конечное устройство контроля. Для этого используйте сотовую сеть, развитие которой позволило сделать GPS-трекеры массовыми. Поэтому в состав трекера и включается GSM-модуль, который легко осуществляет передачу данных и управление трекером.

GPS-трекер для машины работает просто. После включения он переходит в режим минимального энергопотребления, когда GPS-приемник отключен, а контроллер ждет команду от таймера или GSM-модуля. По сигналу таймера устройство «просыпается», начиная процедуру определения координат. После вычисления точки в пространстве кодовая посылка отправляется через сотовую сеть по назначению.

Для увеличения надежности работы и противодействию помехам GPS-трекер для автомобиля получает дополнительные возможности. При отсутствии возможности приема сигнала со спутников (а это может быть и в «глухом» месте наподобие подземной стоянки, и при работе джеммера) GSM-модуль используется для определения координат машины по LBS – базовым станциям сотовой сети. Хотя точность при этом и страдает, но все же «хоть какие-то» координаты лучше, чем «никакие».

Если же заглушена или недоступна сотовая сеть, то трекер записывает полученные координаты в память. Этот буфер постепенно наполняется и передается одним пакетом, как только сеть снова становится доступной.

GPS Трекер Маяк T-02

В отличие от трекеров, которые периодически записывают координаты, GPS-маяк для машины устроен проще. Этот класс устройств служит не для отслеживания перемещений, а только для получения текущих координат по запросу, поэтому не нуждается в работе интернет-канала и связи с сервером хранения данных. Достаточно просто отсылать ответное СМС после получения запроса. Такие устройства имеют меньшее энергопотребление и не «светятся» в эфире, поэтому их часто называют «закладками».

GSM-трекер для авто с автономным питанием нуждается в регулярной замене батареек или подзарядке аккумулятора, компактная «закладка» же может незаметно проработать в машине достаточно долго. Автономность питания для таких устройств обязательна, поскольку сброс клеммы с аккумулятора смог бы полностью лишить смысла их установку.

Как источник питания используются либо литиевые батарейки, способные с минимальным током разряда работать годами, либо аккумуляторы – в этом случае трекер или маячок соединяется с бортовой сетью, и пока подключен аккумулятор, АКБ трекера находится в буферном режиме, сохраняя свой заряд. Как только внешний аккумулятор садится или отключается, трекер автоматически переходит на резервное питание и может сообщить об этом хозяину.

Отдельный класс устройств этого типа – маячки, сопрягаемые с сигнализациями (например, М-серия от StarLine). У них функционал расширен – такой маячок уже работает как самостоятельная сигнализация и даже управляет автозапуском, либо синхронизируя статус с охранной системой и предоставляя ей GSM-канал для связи.

GPS-трекер – запрещен или нет?

С 2011 года в Уголовном кодексе РФ действует статья 138.1, предусматривающая наказание за «незаконный оборот технических средств, предназначенных для негласного получения информации».

Постановление Правительства РФ №214 от 10.03.2000, утвердившее список спецсредств вводит определение «Специальные технические средства для негласного контроля за перемещением транспортных средств и других объектов». GPS-трекер, наличие которого в автомобиле может быть абсолютно незаметным для водителя, а его работа происходит по внешним запросам или автоматически может классифицироваться как такое спецсредство.

Но как тогда продается огромное количество трекеров, маячков, телематических сигнализаций? Даже смартфоны и то могут регулярно передавать данные о своих координатах на серверы производителя без участия пользователя. Ответ прост – ключевым в формулировке статьи УК является «незаконный оборот» — производство, продажа или покупка, выполненные не по нормам законодательства.

Отметим, что и покупка незаконного маячка квалифицируется как оборот спецсредств, и за это можно получить реальный срок.

Видео: Посадят ли за GPS трекер на авто?

Ещё кое-что полезное для Вас:

В какой момент прибор слежения становится законным? Здесь уже вступает в действие федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», указывающий, что производство и ввоз в страну устройств слежения должны быть обязательно лицензированы. Если GPS-трекер произведен и сертифицирован в России или импортирован в нее и опять-таки получил сертификат как устройство, разрешенное для гражданского оборота, то его приобретение и использование не встретят никаких проблем с законом.

А вот «закладка» с Aliexpress, даже если она ничем не отличается от устройств, которые представлены на полках магазинов, сертификата не имеет, а ее покупатель не имеет лицензии на ввоз спецсредств. Поэтому покупка такого устройства (при условии того, что таможня его распознает как маячок)  квалифицируется как нарушение УК. Стоит ли связываться с риском ради не такой уж большой экономии?

Лучшие модели для автомобилей

Перечислим главные требования для выбора хорошего GPS-трекера для машины.

В первую очередь, необходим качественный прием и сигналов спутников, и сотовой сети. В этом плане компактные «закладки» сразу проигрывают, поскольку их внутренние антенны удовлетворительно работают только на открытом воздухе. В городской застройке, да еще будучи окруженным металлическими панелями кузова, такой трекер часто теряет сигнал спутников, долго «стартует» при очередном включении геопозиционирования.

Поэтому необходима возможность подключения внешней антенны хотя бы для GPS, чтобы обеспечить качество соединения.

подключение внешней антенны к треккеру

Такая антенна размещается в салоне скрытно или маскируется под антенну магнитолы.

Сейчас в продаже появляются устройства с поддержкой двух сим-карт, например X-Keeper Invis DUOS. У них есть серьезный плюс – если на одной из карт закончатся деньги, или у ее оператора будут проблемы со связью, то трекер автоматически перейдет на использование резервной.

Наиболее скрытными по установке принято считать трекеры с автономным питанием. Однако здесь придется смириться с тем, что трекер придется время от времени извлекать для замены батарей – с хорошо спрятанным устройством это затруднительно. А сесть батарейка, по закону Мерфи, может в неподходящее время. Поэтому разумнее выбрать трекер с резервным аккумулятором или даже самостоятельно сделать такой из трекера с внешним питанием.

Достаточно между бортсетью и дополнительным аккумулятором (подойдет компактная гелевая батарея пожарной сигнализации) врезать диод, а уже к резервной батарее подключить трекер. В этом случае трекер будет питаться от «своего» аккумулятора, пока его напряжение не станет меньше, чем в бортсети с вычетом падения напряжения на диоде. После этого диод откроется, и бортсеть начнет подзаряжать резервный аккумулятор, одновременно питая трекер. При запущенном двигателе и работающем генераторе диод откроется, резервный аккумулятор зарядится до максимума. Если же отключить основной аккумулятор, то диод не даст резервному быстро разрядиться через бортовую сеть. Лучше использовать диоды Шоттки, у которых падение напряжения минимально – это обеспечит наилучшие условия работы резервного аккумулятора.

На ряде автомобилей  резервный аккумулятор есть изначально – например, на Mercedes-Benz W212. Бортовая электроника автомобиля сама следит за его зарядкой и отсекает от него мощные потребители – к такому аккумулятору трекер подключается без диодов.

Видео: GPS ТРЕКЕР ТК-102 Полный обзор

На рынке есть предложения трекеров с полностью герметичными корпусами. Их преимущество в том, что устанавливать их можно в самых неожиданных местах. Однако это и плюс, и минус – обслуживать такой трекер труднее, а условия приема в скрытых полостях автомобиля не назвать идеальными. Поэтому такой трекер на практике даёт больше перебоев, чем установленный в салоне негерметичный.

Если Вас интересует трекер, а не маячок, то обратите внимание и на комплекс услуг, предоставляемых производителем: ведь если маячок может просто переслать СМС на Ваш номер, то трекеру нужен сервер для хранения данных. Обращайте внимание на сроки хранения данных на сервере, наличие ограничений на длительность треков.


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мы ВКонтакте
Adblock
detector