Закон-авто        11 июня 2017        5735         1

Штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле


Нужна качественная юридическая консультация по автомобильным вопросам? Обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефонам:

+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

Ответственность за отсутствие детского кресла в автомобиле постоянно ужесточается. Это и понятно: статистика свидетельствует, что вероятность трагического исхода в аварии, если автомобиль не оборудован этим устройством, повышается более чем вдвое. штраф за отсутствие детского кресла

Как регламентируется перевозка детей

Повышенные требования к безопасности детей, находящихся в автомобиле, имеют твердое обоснование: ребёнок не может понимать последствий пренебрежения средствами обеспечения безопасности, равно как не может самостоятельно выбирать и применять эти средства. Ещё в 1993 году в Правилах дорожного движения появились требования к перевозке детей и с той поры изменения этих требований касались только их ужесточения.

Видео:Изменения правил перевозки детей с 1 января 2017 года

В последней редакции Правил (пункт 22.9) указано, что перевозка детей до 12 лет на переднем сидении машины разрешается только при использовании так называемых детских удерживающих устройств (ДУУ). Требование к перевозке детей до 12 лет на заднем сидении менее жесткие: допускается использование не только ДУУ, но и других средств, которые позволяют зафиксировать положение ребёнка с помощью ремней безопасности. 12-ти летний возрастной порог выбирался потому, что именно к этому возрасту физиологические параметры большинства детей достигают по параметру вес величины 35 кг и по параметру рост – 150 см. С другой стороны, проектировщики ремней безопасности закладывали при расчете именно эти параметры, как нижние значение диапазонов изменения физиологических параметров пассажиров. Впоследствии специалисты пришли к мнению, что возрастной порог весьма условен, и правильнее ориентироваться на конкретные показатели роста и веса ребёнка. Во вносимых в последнее время (2016 год) законопроектах предлагается предоставить решение вопроса об использовании детских удерживающих устройств или ремня безопасности при перевозке ребёнка старше 7 лет на заднем сидении на усмотрение взрослых. Ещё один важный вопрос, требующий решения – перевозка детей с ограниченными возможностями, которые по медицинским показаниям не могут быть пристёгнуты. По законопроекту перевозка таких детей может производиться и без использования ДУУ. Однако пока движения этот законопроект не получил. Ребёнок в автокресле

Штраф за езду без детского кресла

Штрафы за нарушения требований безопасности при перевозке детей постоянно возрастали. Если ещё в 2007 году величина штрафа составляла всего 500 рублей, то уже в 2010 году штраф возрос в шесть раз: до 3 тысяч рублей. В 2017 году штраф за перевозку детей без детского кресла остался неизменным — 3000 рублей.
Сумма штрафа (которая теперь сопоставима со штрафами за аналогичные нарушения за рубежом) повлияла и на отношение водителей: оно стало более серьёзным и ответственным. Следует отметить, что стоимость детского кресла, имеющего необходимые сертификаты, вполне сопоставима с суммой штрафа. Так что проще и дешевле приобрести ДУУ.

Видео: Детские автокресла. Как выбрать детское автокресло. Как Крепить? Обзор avtozvuk.ua

Краткий обзор детских кресел

Казалось бы, естественное положение ребёнка на руках у взрослого абсолютно недопустимо в автомобиле. Дело в том, что силы инерции при столкновении машины в десятки раз увеличивают вес предметов, а значит и удержать ребёнка будет невозможно. Установка детского сиденья Также недопустимо использование обычных ремней безопасности для детей небольшого роста: вместо груди ремни охватывают шею и бёдра – опасные при аварии зоны. Именно по этим причинам потребовалась разработка ДУУ, которые теперь по международным стандартам разделяют устройства на пять групп:

Читайте также: Какой штраф ожидает водителя и пассажира за непристегнутый ремень безопасности

  1. Первая (нулевая) – устройства, предназначенные для перевозки детей от 6 до 8 месяцев. Представляют из себя так называемую «автолюльку» и крепятся на заднем сидении перпендикулярно курсу движения машины. Все остальные группы кресел крепятся по курсу движения машины.
  2. Вторая (ноль плюс) – устройство, представляющее нечто среднее между люлькой и креслом: ребёнок находится в полулежачем состоянии. Имеет собственные ремни и предназначено для детей от года до полутора лет. Допускается к креплению на переднем сидении только при отключённой подушке безопасности.
  3. Третья (индекс 1 по международной классификации) – автокресло для перевозки детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет. Устройство с возможностью регулировок и собственными ремнями безопасности.
  4. Четвертая (индексы 2 и 3) – кресло с подголовником, который регулируется по высоте либо с регулируемой спинкой. В кресле предусмотрены прорези-направляющие для штатных ремней безопасности для фиксации ребёнка. Возрастной диапазон использования устройства – от 3 до 12 лет.
  5. Пятая группа (индексы от 1 до 3) – самое универсальное устройство с максимальным количеством регулировок. Охватывает возрастной диапазон от 9 месяцев до 12 лет.

Фактически является составным и меняет конфигурацию по мере изменения роста и веса ребёнка. Оборудовано как собственными ремнями безопасности, так и прорезями для штатных ремней. Строгого определения конструкции детских автокресел Правила не дают, поэтому на практике для детей от 6 до 12 лет часто используются так называемые бустеры – сидения автокресел без спинки (как пример — нижняя часть кресел 5 группы), которые продаются отдельно. Для детей старшего возрастного диапазона могут также использоваться тканевые адаптеры – устройства треугольной формы, «собирающие» штатные ремни на груди ребёнка.

Верховному суду РФ пришлось разъяснить, что при перевозке детей до 12 лет можно использовать альтернативные детскому автокреслу варианты. Касающееся этого вопроса положение ПДД предусматривает иные устройства, которые совместно с использованием ремней безопасности, обеспечивают удержание ребёнка. В качестве такого устройства может использоваться, например, плотная подушка, и наказывать автомобилиста за перевозку без автокресла в таком случае неправомочно. Поводом для такого разъяснения явился иск к представителям ГИБДД автомобилиста из Екатеринбурга, который перевозил ребёнка с использованием бустера (устройства фиксации детей с применением ремней безопасности). Этого автомобилиста оштрафовали на 3000 рублей, а когда он попытался оспорить штраф в районном, а затем и в областном суде, в иске ему было отказано. Необходимо подчеркнуть, что перевозить ребёнка в автокресле возможно далеко не всегда. В ряде случаев такая перевозка невозможна из-за антропологических особенностей ребёнка (к примеру, избыточного веса). Для подобных случаев в п.22.9 Правил (в измененной редакции) указана возможность применения альтернативных автокреслу устройств, позволяющих зафиксировать ребенка с помощью ремней безопасности.

Спорные ситуации при отсутствии ДУУ

На безопасности не стоит экономить и поэтому лучший способ избежать конфликтных ситуаций с представителями ГИБДД – выполнять правила перевозки детей. Однако бывают ситуации, когда нарушение обосновано жизненными показаниями: в машине отсутствует ДУУ, но ребёнка нужно срочно перевезти в больницу, или автокресло есть, но ребенок страдает заболеванием, которое ограничивает использование детского удерживающего устройства. В таких случаях остаётся только надеяться на понимание инспекторов ГИБДД. С другой стороны, если ребёнку нет 12 лет, но его рост выше 150 см, а вес больше 36 кг, то он может быть пристёгнут и штатными ремнями безопасности: возить с собой свидетельство о рождении водитель не обязан.


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие статьи
Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Салим Рай:

    спасибо

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мы ВКонтакте
Adblock
detector