Устройство и эксплуатация автомобиля        18 декабря 2016        2989         0

Промывка двигателя перед заменой масла

В перечень работ по техническому  обслуживанию автомобиля входят операции по замене рабочих жидкостей, главной из которых для двигателя является моторное масло. При этом на периодичность замены этого смазочного материала влияет множество факторов, среди которых рекомендации изготовителя авто, тип масла и его характеристики и качество, особенности эксплуатации автомобиля, качество используемого топлива, возраст автомобиля.

Для большинства автомобилей производители рекомендуют проводить замену каждые 10-12 тыс.км., но это при условии, что машина новая, масло и топливо используются качественные, а сама машина работает только в «тепличных» условиях, то есть без чрезмерных нагрузок и аккуратно.

слив масла из двигателя

Что касается самого смазочного материала, то срок его использования зависит от типа. Минеральное масло (практически не используется уже на авто) очень быстро утрачивает свои свойства, поэтому оно не способно отработать значительный срок. Полусинтетическое – более качественное масло, имеющее в своем составе неплохой пакет присадок, и при определенных условиях способно отработать необходимые 12 тыс. км. Синтетик – самый оптимальный на сегодняшний день смазочный материал, который действительно может отходить 15 тыс. км.

Но высокие нагрузки, длительные простои в пробках, начало движения без прогрева мотора сказывается на самом смазочном материале. Оно значительно быстрее утрачивает свои свойства, поэтому и периодичность замены его снижается.

Некачественное топливо, со значительным количеством сторонних примесей тоже укорачивает срок службы смазочного материала. Эти примеси не сгорают в цилиндрах, а оседают на его стенках, а после – смываются и остаются в масле. Остаются в смазочном материале также и продукты износа узлов и механизмов.

Видео: Промывка двигателя (соляркой) + замена масла

Стоит ли промывать двигатель перед заменой масла и масляного фильтра?

Рекомендуется проводить замену масла уже на 6-8 тыс.км. пробега, чтобы не допустить работу двигателя на смазочном материале, который сильно загрязнен и утратил все свои качества.

Сейчас многие сервисные центры помимо замены масла рекомендуют также проводить и промывку двигателя при замене масла. По их уверениям, такая операция позволяет удалить из двигателя все отложения, которые отложились на поверхностях внутри двигателя.

Но действительно ли промывка требуется и может ли она принести пользу, следует еще разобраться.

Если рассматривать все только с теоретической стороны, то от промывки действительно только одна польза:

  • имеющиеся внутри отложения снижают отвод тепла от узлов и механизмов, что негативно сказывается на них, снижая их ресурс;
  • несоблюдение периодичности замены приводит к тому, что двигатель некоторое время функционирует на уже исчерпавшем себя смазочном материале, сильно загрязненном продуктами износа, которые впоследствии осядут на поверхностях деталей, поскольку моющих присадок у отработанного масла уже нет;
  • отложения, оседая на маслопроводных каналах, уменьшают их пропускную способность, в результате масляный насос работает с большими нагрузками, а верхние узлы, требующие смазки «голодают», то есть им не хватает масла, что приводит к ускоренному их износу.

заливка промывочной жидкостиС этим всем и должна бороться промывка. Но на деле все немного по-другому, и имеется множество нюансов, и попытки промыть силовую установку от отложений может принести значительный вред и надобность в дорогостоящем ремонте.

Читайте также: Что такое закоксовка двигателя, как и чем сделать раскоксовку.

Промывку следует проводить в случае:

  1. Перехода на новый тип масла. Дело в том, что разные производители используются в составе смазочного материала свой особый пакет присадок. И существует вероятность, что при смешивании разных типов масла произойдет «конфликт» присадок из-за их несовместимости. Результатом реакции их обычно является выделение осадка, впоследствии он станет одним из загрязняющих средств, которые начнут оседать внутри мотора. Используя же промывку, удается удалить остатки отработанного масла перед заливкой нового типа. Но это касается только, если используется промывочная жидкость на основе минерального масла.
  2. Первой смены масла, если автомобиль брался «с рук» и достоверно неизвестно, какое масло раньше использовалось. Это позволяет немного обезопасить себя в дальнейшем от проблем с двигателем и безопасно перейти на новый тип масла.
  3. Профилактических работ. Даже если в двигатель заливается качественное масло, и при этом соблюдается периодичность замены, на деталях все же будут образовываться отложения, и не желательно, чтобы они там были. Но процедуру эту следует проводить нечасто, примерно раз на 50-60 тыс. км.

Видео: Промывка двигателя Хадо Vitaflush. Отзыв. Часть 2. 400 км на промывке

Теперь о негативных качествах, с которыми может столкнуться водитель, решивший провести промывку двигателя. Начнем с самого масла. В любом смазочном материале имеется пакет присадок, среди которых и моющие средства. То есть, каждый раз, меняя масло, двигатель будет несколько очищаться, и загрязняющие вещества будут выводиться из мотора при замене. Поэтому теоретически никакая промывка силовой установке не нужна. А все потому, что:

  1. Моющие средства имеют большую концентрацию щелочи, которая очень неблагоприятно влияет на резинотехнические элементы. В результате при промывке немного повреждаются те же сальники, и если проводить промывку каждый раз при замене, то вполне возможно, что очень скоро придется менять протекшие сальники;
  2. Как бы ни старались слить все моющее средство из двигателя после промывки, часть его все же останется внутри и смешается с новым маслом, которое станет обладать повышенными моющими свойствами, что приведет к более быстрому загрязнению его продуктами износа. К тому же в моторе уже будет циркулировать, к примеру, не чистое синтетическое масло, а его смесь, включающая минеральный смазочный материал, который выступает основой моющей жидкости, а это сокращает срок его эксплуатации;
  3. Промывка может привести к поломке двигателя. Если в двигателе имеется большое количество загрязняющих веществ, то во время промывки моющему средству не удается полностью растворить их, а лишь размягчает и заставляет только часть их отслоиться, остальное же остается в моторе. А после замены масла, его моющие средства «довершают дело» и грязь полностью отпадает в виде размягченной желеобразной массы, которая опуститься в поддон. А поскольку грязь уже ни за что не держится, то она начнет циркулировать по системе вместе с маслом. Результатом этого является очень сильная закупорка каналов системы, которую очистить очень сложно. Известны случаи, в которых после промывки отслоившаяся грязь практически полностью забивала сетку маслозаборника, из-за чего двигатель работал вообще без смазки. В итоге все вылилось в дорогостоящий ремонт мотора.

В общем, промывка двигателя при замене масла – операция, которая может принести как пользу, так и значительный вред. Все зависит от правильности ее проведения и подхода к ее выполнению. Делать же ее или нет – решать автовладельцу.

Средства для промывки

Вначале разберемся, что такое промывка. Она представляет собой специальное щелочесодержащее химическое средство, которое, вступая в реакцию с отложениями на поверхностях двигателя, размягчает их, из-за чего они отслаиваются и далее уже выводятся из двигателя.

Существует сейчас два типа – в виде промывочной жидкости (основой выступает минеральное масло), которое заливается в силовой агрегат, и концентрированное средство, добавляющееся в масло, залитое в мотор.

средства для промывки двигателя пятиминутка

Теперь о том, когда промывка может помочь избежать проблем в дальнейшем. Как уже понятно, основная задача этого процесса – удаление грязи и отложений из двигателя. Это действительно может помочь продлить срок эксплуатации мотора, но только в случае правильного и аккуратного проведения операции. В противном случае промывка может принести только вред, причем значительный.

Как проводить промывку?

Видео: Промывка двигателя.Как эффективно промыть двигатель.

Если все же было принято решение промыть двигатель, то следует правильно все делать. Все работы проходят в несколько этапов, и  сложного в них ничего нет.

  1. Автомобиль с теплым мотором устанавливаем на смотровую яму.
  2. Подготавливаем емкость для сбора отработки.
  3. Аккуратно откручиваем сливную пробку и полностью сливаем отработанную жидкость. Ставим пробку на место.
  4. Заливаем в мотор промывочное масло.
  5. Запускаем двигатель и даем ему поработать 12-15 минут, но не более, чтобы нанести меньше вреда резинотехническим изделиям.
  6. Сливаем жидкость, причем желательно подождать полчаса, чтобы как можно больше стекло промывки из двигателя.
  7. Ставим на место пробку, меняем масляный фильтр и заливаем новое масло.

Что касается концентрированного средства, то там все немного проще. Его добавляем в масло, которое будет сливаться. Даем двигателю немного поработать, сливаем его, меняем фильтр и заливаем новое масло.

А теперь о некоторых нюансах. Чтобы полностью удостовериться, что двигатель хорошо помыт, лучше в процессе снять поддон. Это позволит дополнительно удалить загрязняющие вещества, но уже механическим путем. То есть, после работы двигателя на промывочной жидкости, перед заливкой нового масла, снимаем с авто поддон, и если в нем имеется грязь – вычищаем ее. К тому же такое действие позволит слить с мотора больше промывочной жидкости, а значит, залитое масло получит меньше примесей.

профессиональная аппаратура для промывки

Лучшим же вариантом промывки мотора, но и самым дорогостоящим, является использование масла, которое заливается. То есть, заменили масло без промывки, накатали на нем 1,5-2 тыс. км и снова заменили на новое. Таким образом и двигатель промоется и не будут использоваться агрессивные вещества.


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Мы ВКонтакте