Что выбрать - рейтинги автотоваров        29 декабря 2016        8893         0

Лучшие сканеры для диагностики автомобиля

Современные автомобили становятся все сложнее. Если всего десять-пятнадцать лет назад цифровое управление использовалось на большинстве распространенных моделей только в системе впрыска, то сейчас даже бюджетные автомобили имеют распределенную сеть контроллеров, объединенных общей цифровой шиной.

Поэтому привычные ранее автоэлектрикам методы поиска неисправностей уходят, а диагностический сканер становится неотъемлемым инструментом ремонтника. Благодаря китайской экспансии на рынке появляются устройства, вполне вписывающиеся в бюджет обычного автолюбителя, но что такое сканер и «с чем его едят» — это тема по-прежнему требующая разъяснений.

сканер для диагостики авто

Сканер для диагностики автомобиля и его конструктив

Любой диагностический сканер для диагностики автомобиля   состоит из нескольких блоков, различающихся только реализацией на различных моделях:

  • Интерфейсный модуль является преобразователем протоколов связи, позволяя непосредственно сканеру работать с одним протоколом независимо от того, к какой машине подключен сканер. Этот модуль может быть как отдельным узлом (как, например, на мультимарочном сканере Launch X-431PRO), так и встраиваться в основной блок устройства. Сканеры, работающие совместно с персональным компьютером, фактически представляют собой только интерфейсный модуль.
  • Непосредственно сканер – цифровое устройство, осуществляющее взаимодействие с пользователем. Стандарт на сегодня – это планшет в ударопрочном корпусе, использующий Windows CE на профессиональных моделях или Android – на бюджетных. Дешевые сканеры наподобие все тех же Launch используют обычные планшеты низкого качества, заключенные во внешний дополнительный корпус, профессиональное оборудование класса Autel MaxiDas DS708, Bosch KTS 570 разрабатывается «с ноля».

Launch X-431 PRO

Для любительского применения наиболее доступны сканеры, работающие в паре с персональным компьютером: при наличии ноутбука можно ощутимо сэкономить, так как в этом случае сканер состоит только из несложного интерфейсного блока. К примеру, примитивный, но во многих случаях достаточный диагностический адаптер ELM327 можно приобрести на Ebay всего за 300-400 рублей, что меньше обычной цены диагностики в автосервисах.

Видео: ELM-327 v 1.5 Честный обзор! Софт Turque, ELM-VAZ-1.4, OpenDiagPro

Главным элементом любого диагностического сканера остается его программное обеспечение. Именно его качество определяет функциональность сканера. Классический пример – снова ELM327: являясь по сути преобразователем стандартных протоколов автомобильных систем в собственный (название этого протокола перешло и к самому устройству), он целиком передает работу диагностики на сопряженное с ним устройство. Качественного и поддерживаемого в актуальном состоянии диагностического программного обеспечения для него существует мало, единственным приятным исключением можно назвать программу OpenDiag, позволяющую работать с отечественными автомобилями и рядом иномарок на серьезном уровне.

Лучшие программы для сканеров смотрите здесь.

Китайские клоны

Автолюбитель, приобретая сканер для работы с конкретным автомобилем, не нуждается в функционале мультимарочного оборудования. К тому же, доступные по цене мультимарочные сканеры используют крайне низкокачественный софт (фактически, его разработка и поддержка определяют львиную долю цены оборудования). Поэтому интерес к аналогам фирменных сканеров дилерского уровня вполне оправдан:

  • Дилерские мономарочные сканеры – это интерфейсные блоки, сама диагностическая программа работает на ноутбуке. Следовательно, клон такого сканера дешев в производстве, а собственный софт для него разрабатывать не надо: взламывается уже существующий. Благодаря этому можно получить практически полный функционал сканера дилерского уровня (за исключением функций, требующих соединения с корпоративными сетями дилерской поддержки – обновления прошивок блоков, прописки ключей иммобилайзера и так далее).
  • Программное обеспечение для дилеров регулярно обновляется. Многие клоны позволяют использовать даже официальные релизы софта, остальные получают взломанные релизы с некоторой задержкой.

Видео: Выбор сканера — советы начинающим

Поэтому, если вопрос об авторских правах не является причиной для беспокойства, покупка клона дилерского сканера будет наиболее выгодным выбором для автомобилиста. Такие приборы можно встретить и в частных автосервисах – как правило, это CAN Clip (Renault), Lexia (Peugeot/Citroen), Consult (Nissan). В случае, если для нескольких марок автомобилей используется по сути один и тот же интерфейсный блок (CAN Clip и Consult, например), клон приобретает возможность работы с несколькими программами.

Также азиатские производители клонируют и фирменные мультимарочные сканеры, конструктивно выполненные в виде интерфейсного блока. Наиболее распространенный пример – это Autocom CDP Pro, в оригинале выпускаемый шведской компанией. Подобный клон, будучи качественно изготовленным (вариантов можно встретить много, наиболее качественные клоны мало чем уступают оригиналу), может использоваться в качестве рабочего инструмента и профессиональным диагностом, для любителя же основную ценность представляет понятный интерфейс, дополненный большим объемом справочного материала.

Топ-3 сканеров диагностики российского рынка

1. Autel MaxiDAS DS708

 сканер Autel MaxiDAS DS708

Мультимарочный сканер профессионального уровня. Конструктивно выполнен в ударопрочном корпусе с 7-дюймовым тачскрином, программное обеспечение работает под управлением Windows CE.

Главное достоинство сканера, оправдывающее его цену (75000 р.) – это функциональная оболочка, имеющая качественную русификацию и продуманный интерфейс. Кроме того, сканер может подключаться к ПК и работать в качестве диагностического интерфейса, это удобно там, где штатного дисплея мало – при просмотре графиков текущих параметров, необходимости одновременно видеть перед глазами много строковых данных. Прибор имеет возможность наложения графиков друг на друга, во многих случаях это крайне удобно – например, при контроле расхода воздуха одновременно с оборотами двигателя.

Сканер не имеет встроенного аккумулятора и работает либо от питания на диагностическом разъеме, либо от аккумулятора автомобиля через прикуриватель или «крокодилы». В отличие от сканеров с беспроводным интерфейсом, DS708 неудобен при необходимости работать вне салона (под капотом, снизу автомобиля).

2. Сканматик-2

Сканматик-2

Этот сканер – отечественная разработка, предназначенная в первую очередь для российских автомобилей, но поддерживаются и популярные иномарки. Сканер имеет мощную программную оболочку, причем производитель выпускает софт как для ПК под управлением Windows, так и для Android-планшетов. Работа с автомобилями, не поддерживаемыми непосредственно, может вестись через стандартную программу для протокола OBD-II – это не дает возможности работы с какими-либо контроллерами, кроме системы управления двигателем, но для базовых диагностических операций и тестов исполнительных механизмов достаточно.

Главное преимущество Сканматик-2 – в цене: официальный прибор стоит менее 20 тысяч рублей, что дешевле, чем любой китайский мультимарочный сканер сопоставимого уровня. Для отечественных же автомобилей он является одним из самых популярных среди профессиональных диагностов прибором.

3. Launch X-431 PRO

Сканер распространен в небольших сервисах – его цена составляет немногим более 60 тысяч рублей, а поддержка программного обеспечения ведется даже для автомобилей, с которыми этот прибор вряд ли когда будет работать (с сервера компании можно скачать обновления для Maybach, Maserati и так далее). Немаловажный плюс – и в богатом наборе интерфейсных кабелей, позволяющих работать с автомобилями, лишенными стандартного 16pin разъема OBD-II.

Видео: Launch X413Pro Мнение.

Однако цена определяет и минусы сканера. Фактически он состоит из дешевого планшета на Android старой версии, связывающегося по Bluetooth с компактным адаптером, подключаемым к диагностическому разъему. Автономное время работы планшета невелико, к тому же сказывается и его слабое «железо» — фирменная оболочка Launch работает только из встроенной памяти, чтобы избежать ее переноса на SD-карте, и при обновлениях быстро забивает память устройства. После получения root-прав и ручного удаления ненужных программ место освобождается, но его нельзя назвать достаточным.

Второй минус – это низкое качество самого программного обеспечения. Для каждой марки программа имеет собственный интерфейс, не всегда локализованный. На профессиональном мультимарочном оборудовании интерфейс, напротив, строго унифицирован. Есть претензии и к качеству самого софта: ряд программ имеют ошибки или урезанный функционал, реально пользоваться ими невозможно (к примеру, сканер может считывать температуру двигателя выше 200 градусов или расход воздуха в несколько сот литров на холостом ходу).

Видео: Диагностика в кармане — Launch X431 iDiag (H-Auto)

Производитель регулярно выпускает обновления, но некоторые ошибки перекочевывают из одной версии в другую. Поэтому диагносты обычно используют X431 для работы только с определенным кругом марок, докупая со временем при необходимости мономарочное оборудование.

Нельзя не отметить и плюсы устройства: работа на Android позволяет устанавливать дополнительный софт, оперативно находить нужные данные через Интернет, не покидая автомобиль. Возможность вывода графиков параметров в реальном времени на дисплей реализована достаточно удобно, особенно если сравнивать с предыдущими представителями семейства.

Начиная с 2016 года, выпускается обновленная версия прибора. Его главное отличие – это применение производительного планшета Lenovo вместо прежнего noname-устройства.  Также увеличилась и диагональ дисплея – с семи до восьми дюймов.


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мы ВКонтакте
Adblock
detector