Что выбрать - рейтинги автотоваров        21 марта 2017        31254         3

Какие тормозные колодки лучше для автомобиля?

На вопрос о том, какой компонент тормозной системы наиболее важен, большинство водителей с уверенностью отвечают, что это тормозные колодки. Действительно, от их качества и характеристик зависит очень многое, вплоть до здоровья и жизни участников движения. Именно поэтому предельно важно уяснить особенности данного продукта, а также составить рейтинг наиболее качественных изделий, причем протестировать их в разных условиях.

тормозные колодки

Какие бывают тормозные колодки по материалу изготовления и типу фиксации

Для начала необходимо определиться с типом материала и типом фиксации, так как от него напрямую зависят эксплуатационные качества. По материалу большинство тормозных колодок относятся к одному из 4-х видов:

  1. Органические.
  2. Полуметаллические.
  3. Металлические.
  4. Керамические.

1. Органические

Для производства таких колодок используются следующие материалы – резина, высокотемпературная смола, кевлар, углеродные элементы и стекло. Данный тип отличается мягкостью и сниженным уровнем шума. Недостаток заключается в быстром износе и ухудшении торможения в результате попадания влаги. Кроме того, в процессе эксплуатации образуется много пыли, из-за чего происходит засорение вентиляционных отверстий в тормозных дисках.

2. Полуметаллические

Концентрация металла в таких колодках обычно составляет 30-65%. Как правило, при изготовлении используется медь, графит или железных порошок, перемешанный с неорганическими элементами. Кроме того, в состав добавляется особый модификатор трения, способствующий лучшей связке компонентов.

Данный тип отличается высокими показателями теплоотдачи, однако они шумные, подвержены быстрому износу, а еще их эффективность заметно снижается в мороз.

Видео:ПРО Колодки

3. Металлические тормозные колодки

Их состав во многом схож с таковым у органических колодок, однако качество металлических заметно выше за счет добавления в состав мели или стали. Это повышает эффективность торможения и улучшает теплоотдачу. Из минусов можно отметить только ускоренный износ дисков. Да и цена выше, чем у предыдущих видов.

4. Керамические колодки

Наиболее дорогой, но и самый эффективный тип. В состав фрикционного слоя входят цветные металлы, керамические волокна и незначительная доля железа. Они хорошо переносят попадание воды, нагрев и отличаются отменными тормозными характеристиками. Кроме того, с керамическими тормозами износ тормозных дисков минимален, они не так сильно нагреваются, а еще выделяют гораздо меньше пыли, потому засорение вентиляционным отверстиям не грозит.

керамические тормозные колодки

Тип фиксации определяет способ крепления фрикционного материала к пластине из металла. По этому типу  все колодки делятся на 2 вида:

  • клееные;
  • заклепочные.

Сразу стоит отметить, что принципиального преимущества ни у одного из типов нет.

Клееные колодки

В данном случае фиксация фрикционного материала осуществляется посредством клеящего состава с проникающими свойствами. Износ таких колодок происходит непосредственно до основы. Это несколько увеличивает ресурс, однако может спровоцировать повреждения тормозного диска, если не заменить их вовремя.

Заклепочные

Они отличаются наличием специальных заклепок, которыми фрикционный слой крепится к пластине. Обычно их ресурс немногим меньше, чем у клееных. С другой стороны, когда становится слышен скрип заклепок о диск – пришло время замены.

как устроены тормозные колодки

На что обратить внимание при выборе

На данный момент именитые компании, поставляющие колодки на рынок РФ, почти полностью его контролируют, поэтому опасаться подделок не стоит, хотя иногда они попадаются. Поэтому, чтобы перестраховаться, лучше покупать колодки в фирменных магазинах и обращать внимание на следующие моменты:

  1. Сертификат – на упаковке обязан быть знак соответствия критериям ЕСЕ (90R либо R90).
  2. Внешний вид фрикционного слоя – в нем не должно быть веществ инородного характера. Впрочем, незначительные трещины, сколы или выпуклости все же допускаются.
  3. Ровные опорные пластины – изгибы или отделение от основания недопустимы.
  4. Коэффициент трения – обычно он варьируется от 0.3 до 0.5 ед. Чем выше, тем лучше.
  5. Рабочая температура – чем выше данный показатель, тем эффективнее работа колодки. Как правило, она находится в пределах 300-350 °С. Поэтому ставить дорогие колодки с рабочей температурой около 800 или 900 °С на обычные авто смысла нет, так как они начинают работать только после прогрева до 100-200 °С.

Видео:Самые дорогие колодки Ваз Лада ч.3

Читайте также: Как выбрать тормозную жидкость. Лучшие тормозные жидкости для автомобиля.

Рейтинг тормозных колодок

Для составления максимально объективного рейтинга различных марок колодок, командой тестеров, в которую вошли представители Центра независимых экспертиз, «Авторевю» и испытателей АвтоВАЗа, были использованы колодки от разных фирм и в разной ценовой категории, не исключая российские:

  • Германия – ATE, Best, Bosch;
  • Россия – STS, ВАТИ, ЕЗАТИ, ТИИР, Полиэдр;
  • Великобритания – Ferodo, AP Lockheed, Lucas, QH;
  • Украина – DAfmi, Trans Master;
  • Венгрия – Rona;
  • Италия – Samko;
  • Дания – Roulunds.

Что касается тестирования, то оно проводилось на разных стендах, дабы смоделировать разнообразные условия эксплуатации. Кроме того, все колодки прошли предварительную приработку. Условия тестирования:

  1. Горячее торможение – со 100 км/ч. При этом колодки и диски были заблаговременно разогреты до 200 °С притормаживаниями (непрерывными).
  2. Холодное торможение – со 100 км/ч до остановки. Диск и тормозные колодки были холодными (менее 50 °С).
  3. Остывшее торможение – со 100 км/ч. Особенность теста – испытания проходят после окончания циклического торможения, однако лишь тогда, когда тормозная система на стенде остынет до окружающей температуры естественным путем.
  4. Горный цикл – со 100 до 50 км/ч при условии многократного торможения циклического типа. Производится 2 серии торможений по 25 нажатий, причем итоги берутся только с 50-го торможения. Такой метод позволяет максимально полно имитировать движение по серпантинам и горным дорогам.

Видео: Ресурс передних тормозных колодок ATE — личный опыт

Результаты тестирования

Горячее торможение

В данной категории неплохой результат продемонстрировали тормозные колодки следующих фирм:

  1.  ATE – 0.47 ед.;
  2.  Rona – 0.45 ед.;
  3.  Roulunds – 0.44 ед.;
  4.  STS – 0.41 ед.

С другой стороны, тест полностью провалили товары компаний:

  1.  Bosch – 0.28 ед.;
  2.  Samko – 0.22 ед.

Таким образом, они не смогли показать даже средних параметров. Но хуже всего проявили себя  AP Lockheed, которые и вовсе пришлось снимать со стенда из искр.

Холодное торможение

В этой категории и ситуация изменилась на противоположную. Колодки Samko, провалившие прошлый тест, неожиданно выдали отличный результат. Перечень лидеров следующий:

  1.  QH – 0.63 ед.;
  2.  Samko – 0.60 ед.;
  3.  ATE – 0.58 ед.;
  4.  Roulunds – 0.55 ед.;
  5. Lucas – 0.53 ед.

Хуже всех показали себя российские и британские изделия:

  1.  ТИИР – 0.39 ед.;
  2.  ВАТИ – 0.35 ед.;
  3.  AP Lockheed – 0.23 ед.

устройство тормозов

Остывшее торможение

Тут тройку лидеров составили фирмы:

  1.  QH – 0.65 ед.;
  2.  Samko – 0.60 ед.;
  3.  Rona – 0.52 ед.

Что касается средних результатов, то их показали следующие:

  1. ATE и Roulunds – по 0.48 ед.;
  2.  ВАТИ и STS – по 0.47 ед.;
  3.  Best, ЕЗАТИ и Bosch – по 0.46 ед.;
  4.  Lucas и Trans Master – 0.45 ед.

Прочие колодки тоже показали нормальный результат, хоть и немного ниже. Тем не менее, откровенного провала, с минимальным нормальным результатом в 0.33 ед., не допустила ни одна компания.

Горный цикл

Имитация езды по серпантинам и горным трассам дала следующие цифры:

  1.  Rona – 0.44 ед., причем они показали температуру нагрева до 230 °С, что очень неплохо;
  2.  QH и ATE – по 0.43 ед.;
  3.  Best – 0.43 ед., при 250 °С;
  4.  Roulunds – 0.41 ед.;
  5.  ВАТИ – 0.40 ед., при 230 °С;
  6.  STS – 0.38 ед. при 230 °С;
  7.  Trans Master – 0.38 ед. при 260 °С;
  8.  Samko и Bosch – 0.36 ед., при 260 °С.

Аутсайдером стали английские  AP Lockheed, от которых снова посыпались искры.

Итоги тестов

Как показали проведенные испытания, лидерами оказались  немецкие и британские колодки компаний ATE и QH, соответственно. Они на 100% оправдывают свою цену, гарантируя уверенное и адекватное торможение в любых условиях.

Колодки брендов STS, Roulunds, Best, Rona и Trans Master хоть и не смогли подняться на вершину рейтинга, в целом показали хорошие и, что самое главное, стабильные результаты.

Изделия фирм ЕЗАТИ, ВАТИ, DAfmi и Lucas в определенной степени можно назвать неплохими.

А вот колодки от Полиэдр и AP Lockheed полностью провалили испытания.

Как видно, даже иностранное производство не является панацеей и гарантом высокого качества. Наглядный пример – колодки от AP Lockheed, которые на 2-х испытаниях пришлось даже снимать со стенда. А представленный рейтинг позволит сориентироваться в производителях, с учетом конкретных условий эксплуатации.


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Похожие статьи
Обсуждение: 3 комментария
  1. Олег:

    Какие тормозные колодки лучше для автомобиля я раньше не думал, я просто отгоняю к другу в мастерскую машину, и он мне все чинит. В общем, у меня тормозные колодки CWORKS они самые надежные там мне друг говорил, что мастерской работает.

    Ответить
  2. Андрей:

    Не знаю почему в тесте не было колодок CWORKS, они тоже нормальные, сам на таких езжу.

    Ответить
  3. Александр:

    В добавок к предыдущему комментарию: сверяйте рабочией температуры на упаковке, сертфиикационные знаки, берите паспорт и гарантию. Тоже брал на авито на зиму колодки вместе с дисками. Остановился на АТЕ. Кто пользовался, не даст соврать — очень быстро адаптируются к дискам, торможение легкое и мягкое.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Мы ВКонтакте