Что выбрать - рейтинги автотоваров        19 августа 2017        4035         0

Как выбрать лучший радар-детектор в 2017 году

С ростом числа стационарных и передвижных камер на дорогах растет и популярность радар-детекторов, которые ошибочно принято звать «антирадарами». В чём разница разница этих понятий? Радар-детектор — приемник сигналов, информирующий водителя о наличии активности в заданных диапазонах. Антирадар – это передатчик, забивающий помехами частотный диапазон измерителей скорости. Подобные устройства запрещены к продаже, выбора у автомобилистов все равно не остается, но так как  моделей радар-детекторов много, определиться с покупкой сложно.

лучшие модели радар детекторов

Рейтинг лучших моделей радар-детекторов

Бюджетные радар-детекторы

1. SilverStone F1 Fuji

SilverStone F1 Fuji

Благодаря поддержке 800-нанометровых лазерных измерителей этот недорогой радар-детектор один из немногих в своем классе, который способен работать в России: множество азиатских моделей границей оптического сенсора имеют 850 нм, и отечественные комплексы наподобие ЛИСД-2 просто-напросто «не видят».

Что касается радиодиапазонов, то в актуальном для России К-диапазоне F1 Fuji неплох, так как обработка сигнала возложена не на примитивную аналоговую схему, а на цифровой сигнальный процессор. В результате радар-детектор может уверенно обнаруживать радары Ultra-K, а с учетом низкой цены становится лучшим выбором в этом ценовом сегменте.

2. Artway RD-516

Радар-детектор Artway Rd-516

Наличие трех режимов чувствительности для города позволяет надежно застраховаться от ложных срабатываний, но вот в режиме «Трасса» этот радар-детектор склонен к частым обнаружениям несуществующей реально «Стрелки». Против радаров, направленных «в спину», он малоэффективен – срабатывания слишком поздние.

Тем не менее, здесь уже присутствует датчик лазерного облучения, поэтому при грамотной настройке RD-516 станет хотя и не самым идеальным, но вполне рабочим выбором для современных условий.

3. Whistler 118ST Ru

Этот радар-детектор, который отлично работает на трассе, – он способен обрабатывать и короткоимпульсные радары, и лазерные комплексы, на прямой способен подавать предупреждение на расстоянии до километра.

Whistler 118ST Ru

В городе эта чувствительность показывает обратную сторону – даже в режиме «Город» слишком много ложных срабатываний, и для мегаполисов его посоветовать сложно. В небольшом городе, где эфир К-диапазона не так загружен, радар-детектор станет неплохим выбором.

Радар-детекторы среднего ценового диапазона

1. Sho-Me G-700STR

Must have для этого ценового диапазона – наличие GPS: G-700STR позволяет вовремя сбросить скорость, даже если сигнал от приемника нечеткий, база данных регулярно обновляется. При этом пользователь создаёт собственную базу точек ложных срабатываний – например, по частому маршруту можно занести в нее встречные супермаркеты и не нуждаться в принудительном загрублении чувствительности К-диапазона, чтобы избежать постоянного срабатывания радар-детектора.

2. SilverStone F1 Leman

Лазерный приемник и неплохие результаты при работе «против» короткоимпульсных радаров становятся хорошей рекомендацией для этой модели. Поддерживается извещение о радарах по базе GPS-координат. Если бы его комплектовали надежным креплением, F1 Leman смог бы претендовать на лидерство в своем ценовом сегменте.

Интересен радар-детектор и реализацией смарт-режима, в котором чувствительность подстраивается автоматически, не вынуждая щелкать кнопками при выезде и въезде в город.

Видео: Сигнатурный ИЛИ обычный? Что такое сигнатурный радар-детектор?

3. Sho-Me Q520-STR

Этот антирадар отлично обнаруживает «Стрелку», но сразу после покупки потребует перепрошивки – в той, с которой большинство приборов ушло в торговую сеть, отвратительно работает настройка громкости оповещений. Перепрошивка нетрудна, и свои деньги он отработает с лихвой.

Sho-Me G-700STR

Поддержки GPS в этой модели нет, поэтому цена ее приближается к бюджетному сегменту. Но работает фильтрация помех здесь лучше, чем в радар-детекторах категории «до 2 тысяч».

Модели премиум-класса

1. Neoline X-COP 5700

Neoline X-COP 5700

Высокочувствительный радар-детектор поддерживает измерительные комплексы и имеет фирменную систему установки приоритета между данными, которые получает с приемника, и базой GPS-координат, что минимизирует ложные срабатывания. Интересно управление жестами – для перенастройки вы не отвлекаетесь от дороги, что для безопасности вождения бесценно.

2. Playme SILENT

Playme SILENT

Отличный выбор для мегаполиса – в этом радар-детекторе высокочувствительный приемник дополнен цифровой схемой сигнатурного анализа, причем база данных может обновляться с сайта производителя. Стоит сразу сделать это после покупки и спокойно ездить потом по городу на полной чувствительности – сигнатурный анализ надежно отсекает радиопомехи у супермаркетов и заправок, а реальные радары отлавливаются на более чем достаточном расстоянии.

3. Street Storm STR-9550BT

Радар-детектор с поддержкой Bluetooth обновляется со смартфона в движении. Чувствительность радиоканала и лазерного датчика более чем достаточны: на трассе STR-9550BT обнаруживает измерительный комплекс на расстоянии более километра, так что времени для торможения будет достаточно. При этом яркий OLED-дисплей информативен и удобен при любом освещении.

Принцип действия радар-детектора

Большинство актуальных систем измерения скорости – это радиочастотные радары, «стреляющие» импульсами против направления движения автомобиля. Для них выделено несколько диапазонов:

  1. X – старейший из используемых, несущая частота – 10,525 ГГц, применяется до сих пор в Европе, в России же радары X-диапазона с 1 января 2012 года не используются.
  2. K – самый распространенный диапазон (24,15 ГГц). В сравнении с Х он удобнее меньшими габаритами оборудования и большей дальностью, что вынуждает увеличивать чувствительность радар-детекторов.
  3. Ka – диапазон с увеличенной дальностью обнаружения (теоретически – до полутора километров). Несущая частота – 34,7 ГГц.
  4. Кu – это «чисто европейский» диапазон с частотой 13,45 ГГц. Радар-детекторы с поддержкой Кu актуальны только при поездках в Евросоюз, в России подобное оборудование не применяется.

схема работы полицейского радара

Для увеличения скорости работы и возможности обработки плотного потока выделены короткоимпульсные протоколы, обозначаемые приставкой Ultra (Ultra-X, Ultra-K и так далее). Малая длина импульса к тому же затрудняет и работу радар-детекторов, отсюда постоянные несрабатывания устаревших моделей на дорогах, где работают современные комплексы измерения скорости. К примеру, «Стрелка» использует импульсы длиной 30 наносекунд – чтобы понять, насколько мало это время, достаточно подсчитать, что свет за такой интервал проходит 9 метров.

Так как изначально радар-детекторы имели секторную диаграмму направленности, «смотрели» они только вперед, появление «стреляющих в спину» радаров сделало уже существовавшие «антирадары» бесполезными. Причем просто добавить вторую антенну, которая направляется назад, не даст пользы: если в зону действия радара, «стреляющего» в лоб автомобилю, машина въезжает и чувствительный детектор предупреждает водителя до того, как радар зафиксирует скорость машины, то под облучение радаром, смотрящим в заднюю полусферу, автомобиль попадает на минимальном расстоянии от радара. Поэтому единственный способ обнаружения такого радара – это увеличение чувствительности в передней полусфере, чтобы «ловить» сигнал, отраженный от впереди идущих автомобилей.

Видео: Выбираем радар-детектор. Лето 2017

Новым ударом по радар-детекторам стало появление лазерных измерительных систем (в России это в первую очередь «Амата» и ЛИСД-2). Из-за этого радар-детекторы пришлось оснащать еще и оптическими датчиками, которые к тому же сделали их более чувствительными к способу установки – не во всяком положении прибор сможет вовремя «захватить» излучение лазерного комплекса.

Для борьбы со стационарными комплексами стало актуальным использование систем глобального геопозиционирования – такой радар-детектор, который постоянно отслеживает координаты автомобиля, сверяет их с собственной базой данных о стационарных постах и подает предупреждающий сигнал даже тогда, когда никакого излучения от радара не фиксирует.

Борьба с помехами

Чем больше становилась дальность работы радаров, тем более чувствительными должны были становиться приемники радар-детекторов. Переход на короткоимпульсные радары стал требовать от детекторов еще и высокой скорости реакции.

Проблема в том, что ни один радиодиапазон не является «чистым» — в нем присутствуют помехи, работают устройства, не являющиеся радарами дорожных служб. Простейший пример – это автоматические двери супермаркетов – многие модели радар-детекторов моментально срабатывают от их излучения, так как оно попадает в диапазон К. Аналогичные проблемы создают системы контроля слепых зон на автомобилях премиум-класса – такая машина при езде постоянно «фонит» в диапазоне 24 ГГц, и ехать за ней со включенным радар-детектором  невозможно.

Простейший подход к решению проблемы помех – введение нескольких режимов с разной чувствительностью («город-трасса»). Это позволяет не отвлекаться на источники помех, но одновременно и снижает радиус обнаружения радаров. Поэтому в более совершенных радар-детекторах применяются сложные алгоритмы программного анализа. В первую очередь анализируются длительность сигналов и интервалы между ними, сопоставляемые с базой данных сигнатур радаров – если принятые импульсы не совпадают ни с одной сигнатурой, сигнал не считается поводом для подачи тревожного оповещения.

Видео: Обзор SilverStone F1 Monaco S Сигнатурный радар-детектор


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Мы ВКонтакте