Что выбрать - рейтинги автомобилей        08 февраля 2018        2234         0

Чем отличается Lada Vesta SW от версии Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW и Vesta SW Cross – новые представители в модельной линейке «АвтоВАЗа». Оба автомобиля выпущены в кузове универсал, имеют 5 дверей, 480-литровый багажник и X-образный стиль, который разработал Стив Маттин, глава дизайнерского отдела Волжского автозавода.  

Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross

Краткая характеристика моделей

Новые версии Vesta разработаны на платформе Lada B, созданной российскими специалистами совместно с инженерами Renault и Nissan. Lada Vesta SW – городской универсал, Lada Vesta SW Cross – его внедорожная версия, т.е. универсал повышенной проходимости.

Архитектура седана не претерпела серьёзных технических изменений. Поэтому новинки «АвтоВАЗа» являются копиями 4-дверной машины, собирающейся с сентября 2015 года. Однако в поведении автомобилей на дороге (умеренном бездорожье) есть определённые отличия, о которых скажем ниже.

О расшифровке SW

Две буквы SW у новых версий Vesta расшифровываются как Sportwagon (спортвагон), а не более логичный вариант Station Wagon (универсал).

C помощью новой аббревиатуры «автовазовцы» подчёркивают динамичный стиль машин и стремительный силуэт кузова, так как 122 лошадиных сил 1,8-литрового мотора мало для автомобилей со спортивным характером. Представители российского производителя не скрывают, что настройки подвески установлены в угоду повышенной комфортности и плавности хода, а не для улучшения управляемости.

Отличия в дизайне и интерьере салона

LADA Vesta SW Cross

Lada Vesta SW дизайн

Внедорожная версия универсала выглядит красиво и гармонично. Автомобиль в ярко-оранжевой расцветке «Марс», доступной и для хэтчбека Kalina Cross, является одной из самых интересных машин в классе с точки зрения дизайна.

Lada SW теряется на фоне подтянутого и молодцеватого SW Cross. Большие колёсные диски (17-дюймовые) оригинального дизайна, которых так не хватало седану, отлично смотрятся во внедорожной версии. Владельцы городского 5-дверного автомобиля довольствуются только колёсами R15 и R16.

Главное преимущество универсала повышенной проходимости заключается в наличии декоративного пластикового обвеса чёрного цвета. Это первое, за что «цепляется» взгляд при осмотре нового авто. Выглядит аккуратно, визуально увеличивает колёсные арки. Декоративно-защитный обвес придаёт  SW Cross брутальности и агрессивности, предназначен для сохранения ЛКП при езде по лёгкому бездорожью.

В задней части внедорожной версии Vesta установлена декоративная накладка – сдвоенный патрубок выхлопной трубы. Смотрится необычно и оригинально.

Салон

интерьер Vesta SW

интерьер Lada Vesta SW Cross

Универсал повышенной проходимости отличается от городской версии автомобиля наличием надписей Cross (на приборной панели), оригинальной подсветкой салона, яркими декоративными вставками. В остальном автомобильные интерьеры не отличаются друг от друга.

Разница  размерах

габариты Lada Vesta SW Cross

габариты Lada Vesta SW

SW Cross на 14 см длиннее, на 21 см шире, на 25 см выше по сравнению с городским универсалом. Более крупные габаритные размеры связаны с наличием пластикового обвеса. Свободного пространства в салонах и полезного объёма в багажниках у машин – одинаковое количество.

О багажном отделении

Вместимость багажников – 480 литров. Это средний показатель для класса универсалов. При этом полезный объём, который заявлен отечественным автопроизводителем, отнимает органайзер с нишами и полочками. Он удобен для аккуратного расположения и надёжной фиксации грузов, однако при перевозке крупногабаритных вещей бесполезен. Делает пол выше и занимает свободное пространство. Чтобы получить «честные» 480 литров, как и в седане Vesta, необходимо достать органайзер.

Подвеска, двигатель трансмиссия

В SW Cross установлены другие амортизаторы и пружины в отличие от вазовского «спортвагона» для городской эксплуатации. Предусмотрены иные настройки подвески, придающие дополнительную жёсткость, для сохранения устойчивости автомобиля с 203-миллиметровым клиренсом на дороге.

Увеличению дорожного просвета способствуют более крупные 17-дюймовые колёса, поставляющиеся в любой комплектации универсала повышенной проходимости.

Набор моторов и трансмиссий одинаковый. Вазовская линейка двигателей включает силовые агрегаты объёмом 1,6 и 1,8 л, коробки передач 5-МКПП и 5-АМТ. Однако есть одно отличие. Универсал повышенной проходимости нельзя заказать с 106-сильным двигателем в сочетании с «роботом».

Сравниваем комплектации и цены

Машины различаются стоимостью комплектаций. Базовая цена на Vesta SW составляет 654 тыс. рублей, а её внедорожная модификация предлагается от 770 тыс. рублей.

Начальная комплектация SW Cross включает следующие опции:

  1. Комбинированную обшивку сидений из ткани и экокожи.
  2. Светодиодную подсветку интерьера и мест входа-выхода в дверях водителя и переднего пассажира.
  3.  Систему климат-контроля вместо стандартного кондиционера.
  4. Обогрев лобового стекла.
  5. Датчики дождя и света.
  6. 17-дюймовые легкосплавные колёса вместо штампованных R15.

Все версии автомобилей SW стоят дешевле, чем более оснащённые SW Cross.

Видео: Lada Vesta SW – тест-драйв ЗР

О поведении на дороге

Vesta SW Cross и Vesta SW Cross – автомобили, одинаковые по архитектуре, но разные по поведению. Городской универсал комфортнее и мягче на дороге. Аккуратнее проходит стыки и не реагирует на мелкие неровности дорожного полотна. Пробои подвески случаются только на больших ямах при откровенной расслабленности водителя, невнимательно проезжающего разбитые участки дороги. Универсал Vesta SW не обладает спортивным характером, но отзывчив в управлении, как и соплатформенный седан.

Внедорожная версия более жёсткая и собранная. Находиться за рулём универсала повышенной проходимости, проходя повороты на высокой скорости, гораздо веселее и интереснее. Однако более отчётливые удары портят впечатление от поездки. Это вызвано настройками подвески, более высоким клиренсом и наличием низкопрофильной 17-дюймовой резины.

Ещё одно характерное отличие заключается в менее естественном усилии на рулевом колесе, хотя автопроизводитель уверяет, что не вносил изменения в настройки электроусилителя и параметры рейки SW Cross.

В результате Vesta в кузове универсал со 178-миллиметровым клиренсом собраннее и комфортнее на дорогах общего пользования в привычных режимах эксплуатации. Его яркая внедорожная версия радует только более острой управляемостью и задорным характером на скоростях 80-100 км/ч.

Видео: Лада Веста SW Cross. Брать или нет? Тест-драйв, реальный клиренс, разгон 1.8 МТ, багажник, офф-роуд.

О внедорожных качествах

Универсал Vesta – семейный автомобиль для города. Машина SW Cross эксплуатируется и в городской среде, но ожидаемо лучше приспособлена к приключениям по просёлочным грунтовым дорогам и дачному бездорожью.

Хотя больших откровений от универсала повышенной проходимости ждать не стоит. Слабоватые вазовские моторы и отсутствие полного привода  ограничивают внедорожные возможности Lada, несмотря на высокий клиренс и достаточные углы съезда/въезда для преодоления более-менее серьёзных препятствий.

Разница в цифрах

Таблица 1. Основные технические характеристики универсалов Lada Vesta

Техническая характеристика

SW

SW Cross

Длина х ширина х высота, в мм

4410х1764х1508

4424х1785х1537

Колёсная база, в мм

2635

Колея колёс

1510

1524

Дорожный просвет, в мм

178

203

Тип кузова

5-местный универсал

Объём топливного бака, в л

55

Объём багажного отсека, в л

480 / 825

Снаряжённая масса, в кг

1280-1330

1300-1350

Размерность покрышек, рекомендованных «АвтоВАЗом»

185/65 R15,

195/55 R16

205/50 R17

Подведём итог

Отправляясь в автосалон с полной решимостью купить нового представителя семейства Vesta, будущему владельцу придётся выбирать между 2 вариантами:

  1. Универсалом с хорошими ходовыми качествами, но менее яркой внешностью.
  2. Более дорогим универсалом повышенной проходимости с потрясающим дизайном, хорошим уровнем оснащения и небольшими техническими просчётами инженеров в ходовых характеристиках.

С точки зрения практичного человека, первый автомобиль предпочтительнее для покупки. Дешевле, лучше ездит, не уступает собрату в характеристиках. Однако универсалу повышенной проходимости прощается многое за удивительно красивый дизайн.


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Мы ВКонтакте