Автосигнализации и противоугонные системы        15 июля 2018        1272         0

Спутниковые сигнализации для автомобилей

К 1990-м годам классические сигнализации с односторонним радиоканалом (способные только принимать команды от пульта-брелока) уже устарели, и во многом благодаря законодательным ограничениям. В Европе были жестко нормированы разрешенные уровни громкости для сирен, которые являлись единственным способом оповещения владельцев об угоне.

Двусторонние сигнализации, которые появились в середине десятилетия,  быстро «попали под нож» законотворцев, ограничивших мощность радиопередатчиков, которые использовались без лицензии: если первые системы на японском рынке обеспечивали устойчивую связь на расстоянии до километра в городе (а это и по современным меркам очень много), то после ввода ограничений разговор можно было вести уже только о 100-120 метрах.

Спутниковые противоугонные системы

Спутниковые охранные системы

В это время появился термин «спутниковая сигнализация», причем одновременно под ним понимались совсем разные вещи:

  1. Системы с оповещением через сеть спутниковой связи (Inmarsat, Iridium и так далее) – «элита» (из-за цены и абонентской платы) своего времени. Внутри увесистого центрального блока скрывался полноценный радиомодуль с подключаемой внешней антенной, по сути аналогичный спутниковым телефонам. Пока владелец платил абонентскую плату, оповещения о попытках угона получал из любой точки земного шара. Ничего не напоминает? Да, после победоносного распространения стандарта сотовой связи GSM и соответствующей инфраструктуры эти системы сменили GSM-сигнализации.
  2. Системы с возможностью отслеживания координат автомобиля через сеть GPS, открывшуюся для коммерческого использования, не предлагали дополнительных возможностей по улучшению защиты от угона – в них предусматривался только поиск машины, увы, уже угнанной.

В двухтысячных автомобильные охранные системы обоих типов удачно объединились в одно целое – то, что мы и привыкли называть спутниковыми сигнализациями. В них GPS-модуль (а чаще – уже GPS/ГЛОНАСС) осуществляет постоянный мониторинг координат, а GSM-канал предоставляет удобный способ передачи данных и оповещений.

С распространением мобильного интернета спутниковые противоугонные системы стали еще функциональнее: теперь они могут даже самостоятельно обновлять прошивки «по воздуху», для чего раньше извлекали центральный блок. А при грамотной установке это отнюдь не быстрая работа, если сразу не выведен USB-кабель.

Стоимость спутниковых сигнализаций уже приблизилась к цене обычных систем: ранее «элитный» класс систем охраны стал общедоступным, многие производители предлагают полноценные услуги трекинга координат и удаленного управления даже в бюджетных моделях. Поэтому спрос на них только растет.

Однако учтите, что продвигаемые маркетологами преимущества (возможность отслеживания координат, получения оповещений на телефон, удаленное глушение двигателя) работают только против слабо подготовленного угонщика. При блокировке GSM-сигнала джаммером («глушилкой») ни одно из них не может быть реализовано: сигнализация не сможет ни передать координаты, ни заблокировать мотор по удаленной команде.

Принцип работы спутниковых охранных систем

Подключение систем со спутниковыми модулями

Установка спутниковой охранной системы ничуть не сложнее, чем любой другой. Львиная доля работы здесь – это то же размещение центрального блока вне быстрого доступа (вплоть до разборки половины салона), скрытая установка блокирующих запуск устройств. На фоне этого необходимость вынести и закрепить GPS-антенну в месте, где металлические детали кузова не будут мешать приему сигнала,  не добавляет времени и трудозатрат.

Системы с мониторингом

Большинство спутниковых сигнализаций по функционалу бесплатны – владелец может получать координаты автомобиля, пользоваться мобильным приложением, просматривать маршруты на сайте разработчика в своем личном кабинете и платить при этом приходится только сотовому оператору. Однако они оставляют в системе охраны автомобиля «слабое звено» — самого пользователя. Нет разницы, на какое расстояние система  передаёт оповещение о попытке угона, если владелец машины не может на него отреагировать.

Поэтому системы наподобие спутниковых сигнализаций «Цезарь», активно продвигаемых на рынке, используют другую схему передачи данных – оповещения идут не напрямую пользователю, а в круглосуточно работающий центр мониторинга, который имеет возможность вызвать полицию или собственную группу быстрого реагирования, даже если владелец никак не прореагирует на тревогу.

Все это не бесплатно – обслуживание центра мониторинга требует абонентской платы. Спутниковые сигнализации «Сателлит» будут ежемесячно съедать от 925 рублей (за самую примитивную систему), причем абонентская плата зависит даже от стоимости автомобиля: если новая машина стоит больше 2 миллионов, то минимальная абонентская плата стартует уже от 1950 рублей. Последний штрих – это доплата в 200 рублей/месяц за возможность пользоваться автозапуском. С учетом же объема «благодарных» отзывов людей, которым не повезло воспользоваться услугами этой фирмы, в сегодняшний рейтинг спутниковых сигнализаций мы эту фирму включать не будем.

Спутниковые сигнализации «Кобра», для сравнения, в максимальном пакете услуг потребуют оплаты абонентской платы 22854 рубля в год – в месяц пакет обходится дешевле (1904 р. 50 коп. против 1950 р.), чем минимальный пакет у «Цезарь-Сателлит» для машин дороже 2 миллионов рублей.

Главный же минус систем с мониторингом – ограниченная сеть фирменных центров, где устанавливают спутниковые сигнализации этих марок. А привязка к фирменной установке, тем не менее, у них гораздо сильнее: как ни крути, все равно придется ехать в офис для заключения договора, а там, где нет фирменного центра по установке, нет и офиса.

Кроме того, с прекращением внесения абонентской платы подобные компании отказывают и в сервисной поддержке (внимательно читайте договор!). Классический пример отзыва (орфография и пунктуация сохранены):

«Установлена кобра. От услуг спутникового наблюдения отказался. Отвязалась метка, автомобиль заглох и не зоводиться. Звонок в их сервис — ожидайте. Час, два, три. Звонок — заняты ожидайте. Еще звонок — мастер занят оставьте телефон. Через час перезванивают — а нам все равно что у вас не заводиться, у нас нет сервиса после окончания обслуживания, у нас нет платного ремонта и выезда»

Поэтому лидером в этом сегменте называют компанию «АлармТрейд», производитель систем Pandora – имея и развитую сервисную сеть, и огромную клиентскую базу, фирма предлагает не конкретные линейки сигнализаций с «добровольно-принудительным» платным мониторингом, а добровольное подключение пакета «Pandora-Спутник» для устанавливаемых заново или уже установленных систем Pandora DXL 5000 S, 5000 Pro v2, 4970, 3970 Pro v2, 3945 Pro, 3910 Pro, Pandect X-3150, X-3110, X-3050 и так далее.

Функционал (собственный центр реагирования, сотрудничество с полицией и т.д.) у службы мониторинга не уступает фирмам, которые специализируются исключительно на сигнализациях с мониторингом, а абонентская плата еще ниже (и снижается по мере срока сотрудничества каждый год!). При этом клиент получает полноценную современную охранную систему, которая реализует необходимые защитные меры и без оплаты пакета «Pandora-Спутник». Ну и последний довод «за» — это скидки по риску «Угон» на КАСКО, которые доходят до 60% цены полиса.

Выбор спутниковой сигнализации

Pandora DXL 5000 Pro v2

внешний вид Pandora DXL 5000 Pro v2

Сигнализация премиум-класса, предлагающая набор актуальных функций – автозапуск с бесключевым обходом иммобилайзера, режим Slave со стойкой к кодграбберам авторизацией беспроводными метками, управление через веб-портал и с мобильного приложения. Поддерживаются работа с GPS и ГЛОНАСС, телематические услуги потребуют только оплату траффика и СМС на установленной в сигнализации сим-карте. В комплект входит радиореле блокировки, надежно защищающее машину от угона путем грубого вскрытия.

В дополнение к этому возможно и, как было указано выше, активировать пакет «Pandora-Спутник».

StarLine A96 2CAN+2LIN GSM GPS

StarLine A96 2CAN+2LIN GSM GPS

Не самая дорогая и «навороченная» система в серии, тем не менее, предлагает и защищенность, и отличный набор функций. Система легко интегрируется с цифровыми шинами современных автомобилей, поддерживает гибко программируемый автозапуск с бесключевым обходом иммобилайзера, а встроенный Bluetooth-модуль делает возможным превращение в противоугонную метку собственного смартфона.

Сигнализация работает со спутниковыми сетями GPS и ГЛОНАСС, доступ к порталу отслеживания и управления автомобилем бесплатен. Есть и мобильное приложение, причем для платформы Windows Phone – только у StarLine. Пускай союз Microsoft и Nokia и умер, но не менять же телефон на Android только ради мобильного приложения.

Призрак-840

Мобильное приложение Призрак-840

Детище московской фирмы «ТЭК Электроникс» актуально по техническим характеристикам, стойко к интеллектуальному взлому, к тому же имеет фирменную «фишку»: сверхкомпактные реле блокировки, которые вплетают в штатные жгуты проводки. Система модульная, при необходимости дооснащается подкапотным модулем, CAN-реле блокировки (также вплетаемыми в жгуты и «слушающими» шину в ожидании команды на запрет запуска в любом месте автомобиля) и даже модулем сканера для получения диагностических данных с CAN-шины.

Правда, и GPS/ГЛОНАСС-модуль здесь тоже опционален, так что для получения доступа ко всем возможностям спутниковых сигнализаций при установке придется доплатить.


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Мы ВКонтакте