Автосигнализации и противоугонные системы        08 февраля 2019        1133         0

Сигнализации Scher-Khan Magicar 7 с автозапуском

В «аналоговой» линейке сигнализаций Scher-Khan модель Magicar 7 стоит признать наиболее удачной – в ней автозапуск был реализован грамотно, без откровенных недоделок, как в предыдущих системах этой линейки. Поэтому она и стала наиболее популярной, однозначно превосходя ранние модели по удобству и функциональности и в то же время оставаясь дешевле, чем более новые.

Автосигнализация Scher-Khan Magicar 7

Когда в процессе эксплуатации охранной системы возникают вопросы, часто оказывается, что инструкция уже давно или потеряна, или убрана в забытое место. Поэтому рассмотрим наиболее типичные из этих вопросов.

Как настроить Шерхан Магикар 7 для записи брелков в память сигнализации?

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

В основном спонтанное «забывание» штатных брелоков характерно для систем линейки Logicar, но и здесь возможна ситуация, когда система отказывается реагировать на совершенно исправный брелок. Так как прописать брелок сигнализации Шерхан Магикар 7 можно всего за несколько секунд, разрешить эту проблему не составит никакого труда.

Учтите, что на любой сигнализации, а не только на конкретной модели, нельзя «допрописать» брелок в дополнение к уже запомненным: в начале процесса память центрального блока очищается. Поэтому, если Вы по-быстрому пропишете свой основной брелок, не забудьте затем в свободное время повторить этот процесс уже со всем комплектом.

Если же время не поджимает, то сразу вернитесь домой за дополнительным брелоком и сразу пропишите весь комплект. Попытка программирования сразу всего комплекта позволяет исключить неисправности Шерхан Магикар 7, связанные с антенным модулем и его проводом. Если не прописывается только один брелок, то проблема явно в нем, а не в самой сигнализации. В общей сложности система может запомнить до трех брелоков, то есть к штатному комплекту можно докупить только один (например, если машину используют все члены семьи в разное время).

Вход в режим программирования выполняется после снятия машины с охраны и включения зажигания. Кнопку с обратной стороны модуля вызова нужно зажать примерно на пару секунд, пока не вспыхнет световая сигнализация (обычно поворотники, если установщик не подключил выход сигнализации на габариты).

Затем нужно быстро нажать эту кнопку еще раз – при паузе более 5 секунд вход в режим программирования не будет выполнен. Удачное начало программирования брелоков сигнализация подтвердит двумя вспышками, если в настройках не активирована защита пин-кодом, или один раз, если пин-код активирован.

При отсутствии защиты пин-кодом для того, чтобы записать брелок в память центрального блока, нужно:

  1. Подождать, пока контрольный светодиод не загорится равномерно синим цветом (около 5 секунд).
  2. Поочередно нажимать кнопку 1 на каждом брелоке. Сигнализация будет подтверждать запись сигналами – для первого брелока одним, для второго – двумя, для третьего, соответственно, тремя.
  3. Подождать после записи последнего брелока, пока сигнализация не подаст одиночный звуковой сигнал сирены, указывая, что программирование закончено.

Если в настройках установлен пин-код, то перед шагом 1 нужно успеть ввести сам код. Для этого:

  1. Набрать кнопкой вызова первую цифру кода, быстро нажав ее соответствующее число раз.
  2. Подождать вспышку световой сигнализации.
  3. Аналогично ввести вторую, третью, четвертую цифры.

Видео: Управление и настройка Scher-khan magicar

Аварийное снятие с охраны

Как отключить сигнализацию, если брелок сломан или не вовремя села батарейка? В Magicar 7 предусмотрен алгоритм аварийного отключения, который может быть использован как при активированной защите пин-кодом, так и без нее (заводская настройка).

Обратите внимание, что без защиты пин-кодом отключается сигнализация очень просто. Достаточно открыть дверь ключом, включить зажигание, зажать кнопку на датчике вызова на 2 секунды, а затем еще раз нажать кратковременно. Все – система будет снята с охраны.

Поэтому мы рекомендуем обязательно запрограммировать пин-код, так как с ним для снятия машины с охраны без брелока будет необходимо каждый раз вводить код аналогично тому, как это описано выше для программирования брелоков.

Активация защиты пин-кодом выполняется следующим образом:

  1. Машину нужно снять с охраны, не включая зажигание.
  2. Нужный пункт настроек находится в первом меню программирования, для входа в него нужно зажать и удерживать кнопки 1 и 4 на брелоке. Для второго меню, о котором будет написано ниже, нужно нажимать кнопки 2 и 4.
  3. Кнопкой 4 набирается номер нужной функции – в данном случае это функция 6, то есть кнопка нажимается 6 раз. Каждое нажатие система будет подтверждать одиночным звуковым сигналом.
  4. Выбрав нужную функцию, подождите, пока система не повторит ее номер звуковыми сигналами.
  5. Нажать одну из четырех кнопок на брелоке, чтобы задать нужное значение функции. В варианте 1 пин-код отключен, вариант 2 задает четырехзначный пин-код, вариант 3 – двухзначный. Вариант 4 для этой функции не используется.
  6. Подождать 4 секунды, пока система не выйдет из режима программирования.

Теперь пин-код активирован, его заводское значение – 11 для двухзначного или 1111 для четырехзначного. Далее задаем собственный код:

  1. Сняв машину с охраны, открываем дверь и оставляем ее открытой (важно!)
  2. Включив зажигание, удерживаем на брелоке кнопки 3 и 4. После одиночного сигнала сирены переходим к вводу.
  3. Вводим первую цифру кода, нажав одну из кнопок брелока. Введенная цифра будет соответствовать номеру нажатой кнопки.
  4. После того как система повторит введенную цифру соответствующим числом сигналов, вводим аналогично вторую, третью, четвертую.
  5. После ввода последней цифры кода система автоматически вернется в обычный режим.

Интересно, что пин-кодов у системы два: мы рассмотрели выше использование пин-кода 1. Также есть и второй код, который не имеет заводского значения и имеет строго 4 цифры, которые могут принимать значения от 1 до 9 – то есть, если пин-код 1 имеет максимум 16 вариантов, то пин-код 2 – более 6 тысяч.

Активируется защита пин-кодом 2 в функции 1-7, которую нужно установить в значение 2. Далее записываем пин-код 2 (обратите внимание, что его можно использовать совместно с пин-кодом 1, так как способ ввода для аварийного снятия машины с охраны отличается):

  1. Сняв машину с охраны, оставляем открытой водительскую дверь.
  2. Включаем зажигание.
  3. 10 раз ударяем по стеклу в месте установки датчика вызова – после каждого удара датчик должен подавать короткую вспышку красного цвета.
  4. После десятого удара светодиод должен начать быстро моргать синим цветом.
  5. Далее ударами вводим первую цифру кода и ждем некоторое время – светодиод прекратит постоянное мигание и повторит отдельными вспышками введенную цифру, затем снова начнет мигать.
  6. Таким же образом вводим еще три цифры.
  7. Выход из режима записи произойдет автоматически после ввода последней цифры.

Аварийное снятие с охраны происходит аналогично – десятью ударами активируем режим ввода (обратите внимание – для этого не нужно ни открывать двери, ни включать зажигание), затем «настукиваем» поочередно цифры кода. После удачного ввода последней цифры машина откроется.

Как включить «Магикар 7» в режим охраны без брелока? Точно таким же образом: закрыв двери и «настучав» пин-код 2.

Инструкция по эксплуатации и установке Scher-Khan Magicar 7

Настройки автозапуска Магикар 7

Параметры автозапуска в сигнализации Шерхан настраиваются и в первом, и во втором меню настроек. В первом используются следующие функции:

  • 9: включает режим «прогрева АКБ» перед автозапуском в значении 2, включая световую сигнализацию до попытки запуска на 15 секунд. Реального смысла не имеет, лучше оставить ее в заводском значении (1 – отключено).
  • 15: время работы двигателя на автозапуске – 5, 15, 25 и 45 минут.
  • 13: интервал автозапуска по таймеру. В значении 1 автозапуск будет происходить каждые сутки во время, установленное на брелоке, в значениях от 2 до 4 – каждые 8, 4 или 2 часа после активирования режима автозапуска по таймеру независимо от установки времени.
  • 14: ограничение числа таймерных запусков мотора. Как только это число будет превышено, система автоматически отключит таймерный запуск, надпись TIMER на экране основного брелока погаснет. В вариантах 1-3 устанавливается ограничение на 5, 7 и 16 запусков соответственно, в варианте 4 их число не ограничивается.
  • 15: работа световой сигнализации во время автозапуска. По умолчанию стоит значение 1 (световая сигнализация моргает), можно включить ее в постоянном режиме, выбрав значение 2. Учтите, что сработает это только при силовом управлении светом: если сигнализация дублирует нажатие кнопки аварийной сигнализации, а не подключена напрямую к проводке ламп, то свет в любом случае будет мигать.
  • 16: механизм резервирования автозапуска для автомобилей с механической коробкой. В варианте 1 необходимо для перехвата зажигания вытянуть ручной тормоз, когда мотор работает, а двери и капот закрыты. Это вариант по умолчанию, и он же – наиболее удобный. Если Вам не нужен автозапуск в конкретный момент, достаточно затянуть ручник уже после выключения зажигания. В варианте 2 зажигание перехватывается автоматически при повороте ключа, если вытянут ручник: в этом случае есть небольшой «провал» между выключением зажигания и его повторным включением цепями автозапуска. За это время мотор может заглохнуть, не стоит использовать этот вариант. В значении 3 эта функция задает резервирование по нажатию кнопки 2 на брелоке, если мотор работает, двери и капот закрыты, а ручной тормоз затянут. То есть каждый раз, намереваясь в дальнейшем воспользоваться автозапуском, придется вручную включать резервирование, иначе автозапуск будет невозможен.
  • 17: способ завершения резервирования. В варианте 1 мотор заглохнет после того, как будет открыта и закрыта дверь, при этом постановка на охрану автоматически не произойдет. В варианте 2 также мотор заглохнет после закрытия двери, но при этом машина встанет на охрану. Удобнее всего режим 3, когда машина заглохнет только после принудительной постановки на охрану – это исключает вероятность забыть ключи в машине.
  • 20: ограничение числа запусков по таймеру с учетом напряжения аккумулятора. По умолчанию отключено (вариант 1), в варианте 2 автозапуск по таймеру будет происходить только при снижении напряжения менее 11,5 В. Если одновременно активирован запуск по температуре, то его работе эта функция мешать не будет.
  • 21: порог температуры для таймерных запусков. Если настроить сигнализацию по температуре, то автозапуск «Магикар 7» будет возможен, только если к моменту очередного срабатывания таймера температура опустилась ниже -15 или -25 градусов (функции 2 и 3) или не поднимется выше 60 градусов (значение 4). В варианте 1 ограничений по температуре нет.

В меню 2 для автозапуска актуальны функции:

  • 12: минимальное время вращения стартера, 0,6, 0,8, 1,2 или 2 секунды. Лучше устанавливать значение минимальным, обеспечивающим уверенный запуск мотора.
  • 13: ограничение времени включения стартера, если не используется контроль работы по тахометру. Значения – 2, 4, 8 или 10 секунд. Также нужно устанавливать минимальным по возможности, чтобы исключить длительную «передержку» стартера, значительно снижающую его ресурс.
  • 14: приращение времени прокрутки после неудачной попытки запуска. В вариантах 1 и 2 каждая следующая попытка длится дольше предыдущей на 0,2 и 0,4 секунды соответственно, в варианте 3 время фиксировано.
  • 15: пауза между включением зажигания и прокруткой стартера. Для бензиновых моторов достаточно значения 1 (4 секунды), для дизелей выберите варианты 2-4 (8, 10 или 15 секунд).
  • 21: тип контроля работы двигателя. Учтите, что для каждого из них подключение сигнализации отличается, то есть работоспособна только настройка, определенная установщиком, или вариант 3 (по напряжению в бортовой сети). Для использования варианта 1 сигнальный вход подключается к контрольной лампе генератора, в варианте 2 – к источнику тахосигнала (аналоговый вход штатного тахометра на приборной панели, сигнал управления форсунками и так далее). По возможности нужно использовать именно тахометрический контроль.


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мы ВКонтакте
Adblock
detector