Автосигнализации и противоугонные системы        30 января 2018        1485         0

Сигнализации Pandora DXL

На момент появления семейство автосигнализаций Pandora DXL сразу смогло привлечь к себе внимание – на российском рынке не было сопоставимых по защищенности и функционалу моделей. Это подтверждает и «долгожительство» многих моделей: например, DXL 3500i, появившаяся в каталоге «АлармТрейд» еще в 2010 году, до сих пор в нем представлена.

Особенностью сигнализаций DXL стало использование мощных контроллеров, обеспечивавших ресурсоемкое шифрование сигнала и богатый функционал. Но и установку/настройку это усложнило – поэтому здесь появилась возможность конфигурирования через USB-порт с использованием программы Pandora DXL Loader.

Pandora DXL 3000

Снятые с выпуска системы

 Pandora DXL 3000

Pandora DXL 3000 не удовлетворяет требованиям криптостойкости в полной мере, так как в ней используется 80-битный ключ. Здесь существует в 281 474 976 710 656 раз меньше комбинаций, чем в  простых современных сигнализациях со 128-битным шифрованием, и атака перебором осуществляется быстрее.

Технически сигнализация представляет собой классическую аналоговую систему с автозапуском,  лучше подходит для автомобилей, лишенных CAN-шины или имеющих простое подключение контрольных цепей помимо нее: на момент выхода DXL 3000 на рынок это было наиболее популярным решением.

Между тем, по меркам тех лет эту модель можно было смело отнести к премиум-классу по защищенности  и по дополнительным возможностям. Предусмотрен режим встроенного иммобилайзера с использованием опциональных контактных ключей iButton, установщик  использовал однопроводные цифровые реле блокировки. При установке совместно с иммобилайзерами Pandect IS-471/475/477/577 сигнализация работала в режиме «Свободные руки».

Pandora DXL 3000 автосигнализация двухсторонняя с автозапуском

Здесь присутствовало пять таймерных каналов с гибким программированием условий срабатывания, которые использовались установщиком по своему усмотрению (доводка стеклоподъемников, складывание зеркал и так далее).

Основной жалобой на DXL 3000 была ее «задумчивость» — сигнализация имела задержку реакции на кнопки брелока, а при постоянных попытках повторить команду переставала на них реагировать некоторое время вовсе. Это было связано с работой алгоритма защиты, фильтровавшего кодовые посылки с излишней «придирчивостью». Если же учесть, что при соединении DXL 3000 с брелоком связь проходит многоэтапно, «отбраковка» любой части посылки приводила к отказу реагировать на команду.

При каждом нажатии на кнопку брелока происходило подобное «общение»:

  1. Брелок отправляет в эфир общий идентификатор Pandora серии DXL и серийный номер сигнализации, к которой обращается.
  2. Обработав обращение, сигнализация передает на брелок кодовый запрос.
  3. Расшифровав запрос, брелок формирует на него «ответ» и снова шифрует его.
  4. Приняв ответ как корректный, сигнализация исполняет команду и посылает данные о состоянии системы на брелок.

Так как связь осуществлялась в диапазоне 433 МГц, а ширина полос приемопередатчика в этой модели  велика, то вероятность «засорения» кодовых посылок помехами тоже велика.

Pandora DXL 3210

Одна из первых CAN-сигнализаций не только в линейке Pandora, но и в России вообще. Правда, ручной выбор CAN-прошивки и настройка функций здесь  неудобны – группой микропереключателей на боковой стенке корпуса центрального блока, однако была и возможность настройки кнопкой Valet.

В отличие от предыдущих систем, для настройки с ноутбука требовавших применения адаптера, здесь  подключали сразу стандартный кабель microUSB, так как в сигнализации применили микроконтроллер семейства Cortex с аппаратной поддержкой USB.

Помимо CAN-подключения, существовала возможность и снятия необходимых данных непосредственно с аналоговых цепей. Это было важно, так как список моделей поддерживаемых по CAN автомобилей не так велик, а подключение возможно только к одной шине (на автомобилях, где данные о работе двигателя считываются с высокоскоростной шины CAN, а о состоянии дверей – с низкоскоростной, такое подключение было недостаточным).

Интересной особенностью сигнализации стало использование внешнего цифрового датчика температуры двигателя, который  совершеннее, чем капризный к подключению аналоговый датчик StarLine. Сохранена возможность подключения контактных ключей iButton для деактивации встроенного иммобилайзера, предусмотрен кодовый выход для цифрового реле блокировки BM-105.

Pandora DXL 3700/3700i

подключения сигнализации Pandora DXL 3700

Pandora DXL 3700/3700i — это сигнализация премиального уровня со встроенным GSM-модулем и возможностью подключения опциональной GPS/ГЛОНАСС-приемника для более точного отслеживания координат автомобиля. В противном случае (приемник не установлен) отслеживание координат осуществляется по LBS (базовым станциям сотовой сети). В регионах со слабым уровнем GSM-сигнала, при частых загородных поездках  устанавливают дополнительную GSM-антенну для улучшения качества связи.

Сигнализация поддерживает подключение к CAN-шине и комплектуется внешним силовым модулем автозапуска. Кроме того, введена поддержка радиореле блокировки IS 121, работающего на частоте 2,4 ГГц и способного работать в подкапотном пространстве без ухудшения связи с центральным блоком.

Сигнализация адаптировалась для работы на современных автомобилях, в том числе оснащенных кнопкой «Старт-Стоп». Однако без поддержки бесключевого обхода иммобилайзера серьезно ограничивало установщиков в создании максимально удобных для пользователя систем охраны автомобиля.

Кроме того, ограничены возможности телематики – получение информации и управление сигнализацией возможны только по СМС и голосовое меню, но не через мобильное приложение или интернет-портал.

Выпускались два варианта сигнализации, версия с «i» в маркировке получила более совершенные брелоки и радиомодуль, имевшие улучшенную дальность связи. Учтите, что брелок от 3700i невозможно прописать в сигнализации без «i», и наоборот.

Pandora DXL 3945

Модернизация системы DXL 3940. Сигнализация поддерживает работу с CAN-шиной (в том числе и с 2CAN), дополнительную авторизацию по носимой радиометке. Возможен автозапуск двигателя. Функциональность телематики расширена: владелец  контролирует и управляет сигнализацией с мобильного приложения и через интернет-портал Pandora Online, есть полноценный трекинг событий. Однако в сравнении с более дорогими моделями возможности трекинга ограничены по времени и количеству сохраняемых событий.

Видео: Установка Pandora DXL 3945 Toyota Land Cruiser 200 2016 год.

С целью удешевления из комплекта поставки исключены:

  • дополнительный радиобрелок;
  • GPS-приемник;
  • подкапотный противоугонный модуль.

Несмотря на неплохое соотношение цены и функциональности, сигнализация продавалась сравнительно недолго и сменена моделью DXL 3945 PRO.

Pandora DXL 3910

Бюджетная Slave-система в своей линейке. Отказ от брелоков означает, что сигнализация  управляется только со штатных радиоключей автомобиля либо телематически, с сотового телефона или интернет-портал.

В остальном (по функциональности, криптостойкости, возможности подключения дополнительных защитных устройств) DXL 3910 рассматривается как «безбрелковый» вариант DXL 3945. Сейчас  сигнализация снята с выпуска и заменена на PRO-версию.

Современные  модели сигнализаций Pandora серии DXL

 

Pandora DXL 3945 PRO

Обновление 3945-й модели стало значительно совершеннее. В первую очередь благодаря поддержке технологии CLONE, которая  осуществляет бесключевой обход штатного иммобилайзера средствами самой сигнализации. Во вторую – встроенный CAN-модуль получил возможность работы с LIN-шинами Kia/Hyundai, что расширило применимость охранной системы  на  автомобили от бюджетного сегмента до премиум-класса.

Увеличен объем внутренней памяти для сохранения треков, поэтому здесь нет такого ограничения на количество сохраненных событий, как у изначальной модели. Модернизированный радиомодуль 2,4 ГГц управляет сигнализацией с помощью «умных часов» Pandora RW-04.

DXL 3945 PRO — универсальная и надежная охранная система с развитыми телематическими возможностями.

Pandora DXL 3910 Pro

Список обновлений у PRO-версии DXL 3910 аналогичен нововведениям у DXL 3945 PRO. Теперь доступен автозапуск с бесключевым обходом иммобилайзера, расширен список поддерживаемых цифровых шин и моделей автомобилей.

Автосигнализация Pandora DXL 3910 Pro

Орган управления для этой сигнализации — мобильный телефон. Прошивки для сигнализации обновляются: не успел закончится январь 2018 года, как для нее уже вышло крупное обновление, добавившее поддержку 6 новых автомобилей, расширившее функциональность для Kia Quoris (добавлен запуск двигателя со штатного радиоключа, валидация пин-кодом кнопками на руле), модернизирован код автозапуска для гибридных автомобилей и так далее.

Pandora DXL 3910 PRO – это одна из самых продаваемых сейчас систем линейки DXL, и, если Вам нужна именно Slave-система или система с телематическим управлением, есть смысл поддержать такой выбор.


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Мы ВКонтакте