Автомобилисту в помощь        28 сентября 2017        2650         0

Как определить скрученный пробег

Выбирая подержанный автомобиль, будущий автовладелец обязательно смотрит на пробег. Иногда это даже становится решающим фактором при принятии решения о покупке. Но цифры на одометре уже давно ничего не значат — каждый продавец может скрутить пробег. Так можно ли как-то определить, соответствует ли в действительности пробег на одометре? Попробуем разобраться.

проверка пробега

Как правильно выбирать

Грамотный первичный осмотр отсеет процентов 80 откровенного «рожна». Достаточно знать, куда смотреть и на что обращать внимание.

Важным показателем состояния машины и её остаточного ресурса является пробег. Зная это, несознательные продавцы выставляют нужные им цифры, скручивая пробег. Услуга пользуется популярностью — за 1.5-2 тысячи рублей вам скрутят пробег на толковой СТО.

Определить однозначно скручен ли пробег — нереально. Исключением из этого правила современные автомобили, где показания дублируются еще и в электронном чипе ключа. Если такого в приобретаемом авто нет, то грамотный специалист скроет следы вмешательства в показания одометра. А вот если крутили цифры недостаточно компетентные «мастера», то они оставят после своей работы некоторые улики. При выборе автомобиля ищем их, а если не нашли — обратить внимание на ряд косвенных признаков.

таблица как проверить авто перед покупкой

Скручивание показаний механического одометра

В таком устройстве пробег скручивается либо с помощью электрической дрели, которую подсоединяют к тросику одометра, либо при помощи разборки самого устройства.

При помощи электродрели или моторчика время на выполнение процедуры занимает несколько часов, что неудобно. Вот поэтому и разбирают сам блок и переставляют цифры на заданные значения.

Внимательно осматриваем автомобиль на подъемнике или на яме — ищем гайку крепления привода спидометра (она расположена на КПП). Если её недавно откручивали, то это видно невооруженным глазом — гайка чистая и со следами механического воздействия. Вопрос — зачем это делалось?

Второй косвенный признак скрутки механического одометра — неровное относительно друг друга расположение цифр. Такое происходит после разборки прибора и указывает еще и на «криворукость» мастера, который это делал.

Как скрутить электронный одометр?

Корректировка электронного одометра следов после себя не оставляет. Выполняется процедура при помощи подключения специального электронного устройства. На недорогих автомобилях для этого отвинчивают щиток панели приборов. Обратите внимание на крепежные винты — нет ли там царапин?

Видео: Как определить СМОТАННЫЙ ПРОБЕГ в автомобиле? Обман при покупке — Скрученный пробег.

Выявить, что имело место смотка электронного прибора, можно только на специализированной СТО. Специалист на станции диагностирует показания в чип-ключе, ЭБУ автомобиля и сверит их с цифрами на приборной панели. Но, если километраж отматывал грамотный техник, то везде будут одинаковые значения. При помощи подключенного компьютера пробег на автомобиле можно без проблем скрутить.  В самых тяжелых случаях впаивается даже новая микросхема, которая разрешает производить корректировку пробега. Ключ зажигания грамотными сервисменами перепрошивается тоже легко. Запомните — нет ни одной машины, у которой было бы нельзя подкорректировать пробег.

При осмотре автомобиля с электронным одометром обращаем внимание на «косвенные улики».

Обратите внимание на педали

А точнее — на их накладки. Если заявленный пробег авто 50-60 тысяч км, а накладки уже стерлись до дыр, через которые проглядывает металл, то пробег у этого автомобиля приближается к 100 тысячам км. А если накладки еще практически новые, где гарантия, что это уже не второй комплект?

Водительское место

Осмотрите водительский тоннель. Состояние пластика и ковролина по его бокам и на полу расскажет о многом. Это самое изнашиваемое место в авто. Грязная обувь, стекающие со снегом реагенты, песок —  это не самым лучшим образом сказывается на ковролине. Поменять покрытие пола только в одном месте невозможно, делать это придётся по всему авто, а это уже серьезные расходы, которые целесообразны только при продаже машины премиум-класса.

Слишком чистый ковролин на водительском месте – плохо; вытертый, с трещинами на пластике и комьями грязи — тоже. Серьезно убить это место в салоне за 60-100 тысяч км нереально, а вот за 200 — легко.

Однозначно отказывайтесь от покупки машины с «ушатанным» интерьером. Тут или скручен пробег, или автовладелец не следил за машиной.

признаки большого пробега

Рулевое колесо

Далее осматривайте руль. Хорошо если он кожаный, так как его замена дорогое и нецелесообразное занятие. Перешить кожу и попасть в цвет — нереально, ведь салон постепенно выцветает и трется. Новая кожа существенно выделяется, к тому же в автоателье не располагают кожей от поставщика на конвейер. Есть близкая по цвету.

Осмотрите кнопки на руле — нанесенные на них изображения на старом авто будут вытерты. В случае с автомобилем премиум-класса руль запросто заменят на новый.

Сиденья

Осматриваем их обивку. Да, если салон не кожаный, то до 50-70 тысяч км ткань еще выглядит прилично. Опять же — осматриваем водительское сидение, ведь оно изнашивается больше всего. Запомните — состояние рулевого колеса соответствует состоянию водительского кресла.

Если была выполнена предпродажная подготовка салона (что в случае с перекупом вероятнее всего), то вы увидите, есть ли различия в степени потертости руля и обивки сиденья. Если есть разница, то логично задать вопрос: «Зачем меняли руль (или ткань на сидении) на таком небольшом, как заявлено, пробеге?».

Примерно на 100 тысяч км ткань потеряет свой внешний вид — вытрется и выгорит. Химчистка салона уберет грязь, но не восстановит изначальное состояние ткани.

Отодвиньте сиденье водителя назад и загляните под него — обычно чистку там не выполняют. Отогните нижнюю кромку его обивки — и вы увидите разницу между изначальной (заводской тканью) и тем, что стало с ней.

Кожаные сиденья хоть и не протрутся до дыр на пробеге 100-120 тысяч км, но краску и блеск начнут уже терять. Сравните правые боковые подушки сиденья водителя с левыми. Левые изнашиваются сильнее. Если их состояние одинаковое, то с креслом что-то делали.

Тканевую обивку растяните. Если ткань красили, то это заметно.

Пластиковые элементы салона

Осматриваем ручки и кнопки на дверях и панели приборов. Смотрим на целостность, нанесенных на них изображений. Краска потихоньку стирается даже у самого бережного автовладельца. Увидев новые кнопки, а тем более неоригинальные, стоит уточнить у продавца о причине их появления, к тому же это повод поторговаться.

Селектор КПП и рычаг стояночного тормоза

Осмотрите рычаг коробки передач и его «юбку». Оцените внешний вид ручника. Набалдашник КПП постоянно подвержен воздействию рук, не всегда чистых. Новый набалдашник установлен, чтобы скрыть старый изношенный «в усмерть».

Попробуйте завести машину — если замок зажигания разболтан, то и  это свидетельствует о большом пробеге.

Стоит понимать, что менять салон на новый продавец не будет, так как это нецелесообразно. Тем более, если машину продает перекуп — так он точно уйдет в минус.

Видео:Проверка и диагностика автомобиля — СКРУЧЕН на 400.000км!

Если салон машины с пробегом нереально новый, то вам предлагают конструктор. В таком случае данные затраты перекуп окупает с лихвой.

Если заявленный пробег и состояние интерьера машины соответствуют друг другу, то продолжайте проверку.

Официальный дилер

Посетите дилера марки авто, которое вам предлагают. Если автомобиль приобретался в РФ, то вам предоставят историю его обслуживания с подтверждением пробега. За небольшое вознаграждение менеджер запросит историю ввезенной машины и из Европы.

Там же можно провести и диагностику. Во многих современных автомобилях пробег записывается и в ЭБУ, а заказ скручивания на СТО лишь меняет цифры на одометре.

Если автомобиль пригнан из США, то при помощи сервисов AutoCheck и CarFax (оба платные) можно увидеть историю автомобиля до отправки его в Россию.

Просмотрев несколько машин, вы приобретете опыт в подобных делах. После пяти-семи осмотров вы потратите уже намного меньше времени на изучение авто.

Выбирая автомобиль с пробегом, запаситесь терпением — придется осмотреть 10-20 машин, и это еще не предел. Не торопитесь с покупкой первого варианта, который вам понравился. Это не последний автомобиль, свой экземпляр вы рано или поздно найдете.


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Мы ВКонтакте