Автомобилисту в помощь        10 мая 2017        16431         0

Что делать, если потерял ключи от машины?

От досадных недоразумений не застрахован никто – даже самый аккуратный и организованный человек может потерять ключи от машины. Поэтому вопрос: «что делать в такой ситуации?» — будет актуальным всегда.

Больше всего в таких ситуациях нервирует то, что невозможно точно знать, были ли ключи потеряны или их целенаправленно украли. Если же учесть «вредную привычку» цеплять брелок от сигнализации и/или ключи от противоугонного устройства на общую связку… В общем, мы можем дать перестраховочный, но надежный совет – если поиски «по горячим следам» ничего не дали, то нужно считать, что ключи именно похищены.

потерял ключи от машмны

Содержание статьи

Если остался второй комплект ключей

В первую очередь (не забыв все же подать объявление в стиле «такого-то числа в районе супермаркета N была утеряна связка ключей») необходимо заново прописать в память сигнализации оставшийся брелок. Во время этой операции память сигнализации предварительно очистится, то есть на команды от потерянного она реагировать перестанет. Конечно, доступ в салон потенциальному угонщику это затруднит несильно, но случайный нашедший ключи лишится возможности по звуку сигнализации найти автомобиль: ну а что может прийти в голову неизвестному человеку, имеющему полный доступ к автомобилю, предугадать трудно.

В течение как минимум нескольких дней есть смысл внимательно относиться к месту парковки, особенно ночной – выбирать освещенное место под камерами наблюдения или платную стоянку.

На автомобилях, где имеется штатный иммобилайзер, а чип вмонтирован в головку ключа и извлекаем из нее, при установке автозапуска он из запасного ключа обычно вынимается. На самом деле в наше время это уже можно считать грубой ошибкой – давно разработаны и бесключевые обходчики иммобилайзера, и сигнализации, поддерживающие имитацию штатного ключа без внешнего обходчика. Но, чтобы сохранить возможность пользоваться автомобилем, придется повозиться в поисках, где именно в автомобиле спрятан блок обходчика – а если сигнализацию ставил профессионал, то искать придется долго.

На автомобилях с ключ-картой обычно предусматривается механизм аварийного открытия дверей при севшем аккумуляторе. Например, у Renault из ключ-карты можно вытащить механический ключ, вставляющийся в малозаметную личинку на водительской двери. Поэтому, покупая машину с уже установленным автозапуском, необходимо удостовериться, что аварийный ключ из карты, установленной в обходчик иммобилайзера, извлечен, отдавая на установку самостоятельно – извлечь его самому и сохранить дома. В противном случае при утере второй ключ-карты задача вскрытия машины станет гораздо труднее — не все электромеханические замки таких машин можно открыть классическим методом с линейкой или крючком.

Видео:Что будет если потеряешь ключи от авто.

Дальнейший шаг на автомобиле с иммобилайзером – это визит к официальному дилеру. Здесь нужно сделать две вещи:

  1. Во-первых, заказать новый ключ.
  2. Во-вторых, попросить вторично провести обучение иммобилайзера по сохранившемуся ключу, если на данном автомобиле (а это практически все модели) для этого необходим диагностический сканер.

Суть здесь та же, что и при перепрописке брелока – код утерянного чипа сотрется из памяти иммобилайзера, и пропавший комплект ключей станет практически бесполезен.

Конечно, есть более дешевый способ – сейчас многие фирмы предлагают услугу клонирования ключей, вытачивая из «болванки» копию штатного и устанавливая в нее копию оставшегося чипа. Но нужно помнить, что утерянный ключ при этом сохранит полную функциональность, и экономия денег может вылиться в последующие поиски автомобиля.

На машинах, вместо ключа имеющих ключ-карту, алгоритм действий будет абсолютно тем же.

Видео: Что будет (делать) если потерять все ключи от авто.

Если же иммобилайзера на машине нет, достаточно просто изготовить из «болванки» копию оставшегося ключа. Конечно, небольшой риск того, что мастер сделает для себя копию про запас, все равно есть, но не забывайте, что для угонщика ни один штатный замок в машине не является проблемой, и машина, не имеющая дополнительных противоугонных средств, и так находится в постоянной зоне риска.

Если нет второго ключа

В этом случае вариантов немного – вскрывать собственную машину и сворачивать замок зажигания мало кто решится. Вскрытие дверей может понадобиться только в случае, если в автомобиле при установке автозапуска спрятали ключ целиком (чип невозможно извлечь из головки ключа). Тут можно попробовать открыть двери самому или воспользоваться услугами мастеров по вскрытию, но в любом случае нужно держать при себе документы: при самостоятельном вскрытии можно вызвать ожидаемый интерес у полиции, мастер же сразу их потребует показать, чтобы не стать соучастником преступления.

что делать если потерял ключ от машины

Принцип вскрытия двери очевиден: необходимо толкнуть тягу внутренней кнопки блокировки так, чтобы перевести ее в состояние «открыто». В зависимости от кинематики замка ее нужно будет или толкнуть вниз, или потянуть вверх (на машинах с вертикальной кнопкой), или протолкнуть вбок (на машинах, где клавиша блокировки вмонтирована во внутреннюю ручку). Классический инструмент для этого – металлическая линейка, а дать более точные рекомендации в объеме нашей статьи трудно: лучше уточнить особенности конкретной модели в интернете, печальный опыт вскрытия собственной машины гарантировано найдется на профильном форуме.

Крайний случай – отжим двери: пользуясь гибкостью металла, ее можно оттянуть на себя так, что удастся добраться до кнопки разблокировки в салоне. Но нужно учесть и серьезный риск повреждений кузовного металла. К этому же разделу отнесем доступ через багажник на хэтчбеках и универсалах – если других вариантов нет, а машина имеет возможность открытия багажника из салона, можно свернуть личинку багажника, впоследствии заменив ее заглушкой. Подходящий инструмент – прочная отвертка штыкового типа (с металлическим стрежнем, проходящим по всей длине, а не просто залитым в пластик рукояти).

Если же ключ все же был последним, вариантов действий два. На сравнительно новой машине, и тем более, если у нее есть иммобилайзер, придется обратиться к официалам, чтобы запросить на заводе новый чип-ключ или чип-карту, а затем прописать их заново (увы, доставлять машину в техцентр на эвакуаторе придется за свой счет, программы Road Assistance такие случаи редко когда предусматривают). Лучше, конечно, не экономить и заказать уже два ключа, чтобы застраховать себя от повторения такого опыта. Если иммобилайзера нет, а машина старая, то дешевле всего будет заказать новый комплект замков в любом магазине автозапчастей или даже на разборке – по приходу заказанного придется вскрыть одну из дверей, а затем по очереди заменить все замки.

На ряде автомобилей возможно снятие слепка со штатной личинки. Вскрыв каким-либо образом свою машину, можно поискать предложение такой услуги в городе и поинтересоваться у специалистов, смогут ли они изготовить слепок для этой модели. Такой вариант сэкономит приличное время, так как не придется заказывать новые личинки и устанавливать их, да и по деньгам сможет оказаться дешевле (особенно, если менять личинки в автосервисе).


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Мы ВКонтакте